Сергей Брилка о развитии дорожного хозяйства в Приангарье

Работники дорожной отрасли Иркутской области в октябре отмечают свой профессиональный праздник. Говоря о значимости труда дорожников для развития экономики Приангарья и всех других сфер современной жизни, председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка поздравил строителей, инженеров, проектировщиков, ремонтников и производителей строительных материалов с Днем работника дорожного хозяйства, а также остановился на актуальных вопросах развития дорожного хозяйства в регионе и рассказал о работе областного парламента в данном направлении:
«День работников дорожной отрасли обращает нас к такому важному вопросу как состояние дорожной сети в регионе. Актуальность данного вопроса не снижается. И при формировании предложений для включения в бюджет области на 2018 год депутатским корпусом Законодательного Собрания был внесен ряд инициатив, касающихся именно дорожной сети Приангарья. К примеру, климатические условия в ряде районов Иркутской области в зимний период требуют практически непрерывного вывоза снега, и как следствие – значительных расходов местных бюджетов. От решения этого вопроса зависит не только комфорт людей за рулем, но, прежде всего, спасение человеческих жизней – по статистике УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области, каждое пятое ДТП в регионе зимой происходит именно из-за некачественного состояния дорог. 

Депутаты предлагают в бюджете 2018 года предусмотреть увеличение финансирования на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения в рамках объема дорожного фонда Иркутской области. А также в связи с многочисленными обращениями из территорий предлагается увеличить бюджетные ассигнования на субсидии муниципальным образованиям Приангарья для строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Требует активизации усилий и вопрос строительства пешеходных мостов в ряде районов области. Депутаты настаивают на финансировании в 2018-м году начала строительства как минимум четырех пешеходных мостов в регионе. Отмечу, что в отдельных территориях уже идет возведение таких мостов во многом благодаря деятельному участию областных парламентариев. В частности, строится пешеходный мост через реку Чуна в поселке Веселый в Чунском районе. 

Общая стоимость объекта – 70 млн рублей, из которых 67 млн – средства областного бюджета, еще три млн – деньги муниципалитета. Значимость этого перехода для территории трудно переоценить, достаточно сказать, что около 100 детей из Весёлого, пока не встанет лёд на реке, ездят в школу и обратно домой на катере. Планируется, что мост будет сдан в эксплуатацию в 2019 году. Еще один объект – пешеходный мост через реку Ия в поселке Евдокимовский Тулунского района. Его возведение рассчитано на три года, общее финансирование составляет 77 млн рублей. Ранее в Евдокимовске пытались строить деревянные пешеходные мосты, но их сносило первым же серьезным паводком.

В бюджете 2017 года были предусмотрены средства на реконструкцию ряда автомобильных дорог в городах Иркутской области. В частности, 69 млн рублей было выделено на реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам Комсомольская, Партизанская и переулку Сосновый в городе Алзамае Нижнеудинского района, 32 млн рублей – на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Енисейская в жилом районе Гидростроитель в Братске, еще 64 млн – на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Погодаева в жилом районе Энергетик также в Братске, 71 млн – на капремонт дороги в центре города Зима. Было определено финансирование и для ремонта дорог в сельских районах, например, 45 млн предусмотрено на капремонт автомобильной дороги в поселке Залари, 12 млн – на ремонт дороги по улице Ленина в селе Мельница Нижнеудинского района. 

Общий объем финансирования Государственной программы Иркутской области «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» на 2017 год составил 9,4 млрд рублей.

Протяженность отремонтированных дорог регионального значения в 2017 году должна была составить 58 км, дорог местного значения – 45 км. Исполнение на 1 сентября 2017 года, по данным КСП Иркутской области, составляло 47,2 %. Прошло уже почти два месяца, и сейчас, когда строительный сезон заканчивается, самое время начать подводить итоги проведенных работ, оценить качество выполненного ремонта, в том числе, в рамках парламентского контроля, который осуществляют депутаты Законодательного Собрания региона.  



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ