Об этом на пресс-конференции, посвященной итогам уходящего года, сообщил начальник Восточно-Сибирской магистрали Анатолий Краснощек. Сумма капитальных вложений 2010 года в течение года выросла с 9 до 13,3 морд. рублей.
На встрече с журналистами по традиции были озвучены самые яркие события и позитивные результаты.
Впервые на дороге в тоннелях на сложном горно-перевальном участке Иркутск-Слюдянка применили укладку «бархатного» пути, здесь же была выполнена реконструкция и перевооружение контактной сети на пяти перегонах, модернизирована автоблокировка Мысовая – Посольская, Большой Луг – Подкаменная.
Сделан еще один серьезный шаг в обновлении подвижного состава. В 2010 году на дорогу поступили 52 новых локомотива, из них 21 – пассажирский локомотив серии ЭП-1П и 31 грузовой локомотив «Ермак» серии 3ЭС5К.
ВСЖД продолжила работы по усилению северного хода. На участке Тайшет – Хани было открыто 9 новых разъездов, завершается укладка второго пути на участке Мурурин – Икабъекан.
Внесены кардинальные изменения в технологию работы важнейших станций Тайшет и Иркутск-Сортировочный. Введен в эксплуатацию нечетный приемо-отправочный парк на станции Нижнеудинск, пересмотрен график движения и внутридорожный план формирования поездов. По результатам 2010 года ВСЖД отправила 110 контейнерных поездов.
В этом году на магистрали появились новые структуры, были преобразованы успешно работающие подразделения, пересмотрены функции центра управления перевозками.
Среди структур, недавно созданных на дороге – Дирекция инфраструктуры, приказ о создании которой был подписан начальником дороги 16 ноября 2010 года.
Одним из самых знаковых событий стало изменение маршрута фирменного поезда «Байкал». 31 мая 2010 года в торжественной обстановке он отправился в свой первый новый рейс из Иркутска в Санкт-Петербург. В ноябре этого года было открыто новое сообщение Иркутск – Кисловодск. Фирменными поездами Восточно-Сибирского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания» - «Байкал» и «Баргузин» в 2010 году было перевезено более 405 тыс. пассажиров.
В 2010 году реализован совместный проект ОАО «Российские железные дороги» и Администрации Иркутской области о создании передвижного консультативно-диагностического центра (ПКДЦ) «Академик Федор Углов». За год ПКДЦ совершил 13 рабочих поездок. В границах Иркутской области около 18-и тысяч пациентов получили медицинскую помощь, более 1000 из них - ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.
В планах до 2015 года - «переобуть» в железобетон всю магистраль от Юрт до Петровского Завода, начать воплощение грандиозного проекта строительства обходного пути Большой Луг-Слюдянка через долину Иркута. Уже в следующем году планируется начать реконструкцию вокзалов Падунские Пороги и Иркутск-Пассажирский. Несомненно, что железнодорожники примут активное участие в мероприятиях по празднованию 350-летия Иркутска. На сегодняшний день 50-ти километровый участок железной дороги на восток и запад от столицы Восточной Сибири практически приведен в порядок: отремонтированы платформы, обновлены вывески, навесы, облагорожены зоны ожидания для пассажиров.
В завершении пресс-конференции Анатолий Краснощек поблагодарил журналистов региональных СМИ за сотрудничество и пожелал творческих успехов в новом году.
Служба корпоративных коммуникаций ВСЖД - филиала ОАО "РЖД"