Как сообщает пресс-служба ВСЖД, главным устройством, внедренным в итоге первого этапа реконструкции станции, стала механизированная сортировочная горка, предназначенная для эффективного проведения маневровых работ по формированию и расформированию грузовых составов.
Построены здания паркового и горочного постов, а также помещения для электромехаников, составителей, осмотрщиков вагонов и работников путевого хозяйства. В зданиях для работников каждой службы имеются гардеробные с душевыми, санузлы, комнаты для сушки спецодежды, а также комнаты для обогрева и приема пищи. Общая площадь построенных производственных помещений превысила 750 квадратных метров.
"Значительный объем строительных работ на станции, а также внедрение целого ряда новейших устройств и оборудования позволяют утверждать, что реконструкция стала самой масштабной за несколько последних лет. Результат - не просто увеличение пропускной способности станции и уменьшение времени формирования составов с народнохозяйственными грузами. Мы улучшили условия труда работников, занятых в технологическом процессе, - а это одно из важнейших условий обеспечения безопасности перевозок. Кроме того, обновлена инфраструктура не только станции Тальцы, но и одноименного микрорайона: для жителей построен водопровод, а в июне на станции сдан в эксплуатацию пешеходный мост, соединивший две части поселка". - рассказал главный инженер отделения дороги Николай Скосырский.
Инвестиции ОАО "Российские железные дороги" в реконструкцию станции Тальцы составили более 600 миллионов рублей.
В 2010 году реконструкция станции будет продолжена. Планируется дальнейшее удлинение станционных путей, благоустройство территории станции и привокзальной площади, возведение малых архитектурных форм, а также озеленение и разбивка газонов. К построенным зданиям запланированы автоподъезды с разворотными площадками. Пешеходные дорожки будут выложены тротуарной плиткой.
Реконструкция станции Тальцы была начата в 2007 году. Для увеличения территории строительства, общая площадь которой составила 4,75 гектара, были развернуты работы по спрямлению русла реки Уда, берегоукреплению и устройству насыпи. Объем возведенного земляного полотна составил более ста тысяч кубометров. Для предотвращения размыва земляного полотна станции были построены водоотводные сооружения и подпорная стенка. Для подготовки территории строительства осуществлен вынос около 3 километров воздушных линий.
В ходе следующего этапа реконструкции (2008-2009 гг.) было уложено более 6 км и выправлено более 10 км железнодорожного пути, произведена сборка и укладка стрелочных переводов. Новые станционные пути были оборудованы устройствами СЦБ и связи. На станции установлена цифровая АТС на 480 номеров. Кроме того, выполнены проектные решения по обеспечению освещенности путей и парка станции, выполнен монтаж контактной сети с установкой опор. В ноябре-декабре текущего года проведенными пуско-наладочными работами все новые устройства были включены в единый технологический процесс станции.
"Байкал24"