В Политехническом институте и Институте цветных металлов и материаловедения запустили учебный модуль «Инженерный старт». Формат этой образовательной программы представляет собой разновидность STEM-игры (STEM — аббревиатура от английских Science (наука), Technology (технологии), Engineering (инженерия), Mathematics (математика)). Задача команд заключается в том, чтобы сконструировать инженерные объекты различной сложности.
Участие в обучении принимают студенты таких образовательных программ, как:
Теплоэнергетика и теплотехника;
Мехатроника и робототехника;
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
Металлургия CDIO;
Машиностроение.
«Если рассуждать о качестве подготовки современного инженера, то вполне очевидно, что он обязательно должен обладать двумя типами навыков: Hard skills и Soft, поэтому внесение в учебный процесс элементов коммуникации, соревновательного и состязательного компонентов с самого начала обучения является крайне важной задачей, — считает канд. тех. наук, доцент кафедры прикладной механики Андрей Колотов. — Безусловно, что проведение подобного мероприятия оказывает крайне положительное влияние на становление личности будущего инженера. Представьте себе: вчерашнему школьнику выдают вполне реальное техническое задание, предоставляют материалы, доступ к оборудованию и инструменту и самое главное он должен сделать этот проект не один, а в команде. То есть фактически можно рассуждать о некотором моделировании производственного процесса. При работе над проектами ребята «притираются» друг к другу, учатся работе в коллективе: распределяют роли и меру ответственности, учатся контролировать сроки выполнения отдельных этапов задания. Атмосфера, царящая на всех этапах мероприятия «Инженерный старт» просто непередаваемая, особенно финальные испытания».
Отметим, программа «Инженерный старт» проводится уже на протяжении 7 лет. За прошедший период в два раза выросло как количество специальностей, так и и самих участников.
Маргарита Ковель, выпускница кафедры «Металлургия CDIO»: «Участвуя в Инженерном старте, я испытала самые замечательные эмоции от обучения. Это были реальные испытания наших инженерных умений и навыков. Самостоятельный расчёт сметы, выбор материалов, наброски чертежей, конструирование изобретений в цеху подарило мне и моим одногруппникам возможность погрузиться в атмосферу инженерной деятельности, испытать дух соперничества, неожиданное волнение, вдруг у других лучше. Каждая команда разрабатывала свою неповторимую идею изобретений, которую повторить было просто невозможно. Я до сих пор помню, какие все были воодушевленные, как всем хотелось создать что-то нереальное, что-то необычное, чтобы всех удивить. Моя команда отлично справилась со светом во тьме, для нас это было самое легкое задание, для него мы использовали емкость с серной кислотой. Самым сложным оказался маяк, т.к. для него мы использовали спинер, который всем очень понравился, и мы смогли заработать заслуженные баллы. Инженерный старт оказался для меня самым мощным практическим погружением, благодаря которому я начала развивать свое инженерное мышление и смогла и перенести этот практический опыт на следующие семестры, выполняя проекты инженерной деятельности».
Добавим, прохождение учебного модуля завершится турниром — он пройдёт в седьмой раз. Организаторы считают, что подобные мероприятия способствуют поддержанию научного интереса студентов.