Регионы Дальнего Востока предлагают пересмотреть механизмы реализации федеральных целевых программ

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что для успешного осуществления мероприятий ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» необходимо усовершенствовать механизмы реализации федеральных целевых программ.

Об этом в пятницу сообщил начальник департамента экономической и социальной политики аппарата полпреда Игорь Аверин на совещании по обсуждению хода реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в дальневосточных регионах. Он также добавил, что Виктор Ишаев обратился в Правительство РФ с этим предложением.

В работе совещания в режиме видеоконференции приняли участие представители органов исполнительной власти всех субъектов Федерации Дальневосточного федерального округа.

Открывая заседание, Игорь Аверин напомнил, что 5 октября 2010 года постановлением Правительства России в ФЦП внесен ряд изменений. На реализацию программных мероприятий в субъектах Российской Федерации ДФО предусмотрено 337,7 млрд. рублей, что меньше ранее предусмотренного на 32,5 млрд. рублей.

Финансирование из федерального бюджета уменьшилось на 25,3 млрд. рублей, в свою очередь бюджеты субъектов увеличили ассигнования на 2 млрд. рублей, а финансирование из бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников уменьшилось на 5,7 млн. рублей и на 9 млрд. рублей соответственно.

Снижение финансирования из федерального бюджета коснулось всех регионов округа за исключением Амурской области и Хабаровского края. При этом, максимальное уменьшение произошло в Республике Саха (Якутия) – на 23,5 млрд. рублей, в Сахалинской области – на 4,2 млрд. рублей и Камчатском крае – на 1,5 млрд. рублей.

Представители субъектов отметили, что основные проблемы, которые возникают в процессе реализации программы, одинаковы для всех дальневосточных субъектов и носят системный характер. В первую очередь это касается сроков выделения и поступления финансовых средств по Программе, позднего заключения соглашений на строительство тех или иных объектов с министерствами и ведомствами. Наиболее острой проблемой, по словам регионов, является периодическое секвестирование программы и перенос начала строительства важных объектов на более поздние сроки.

Учитывая выявленные системные проблемы и сложности в реализации программы, и было решено обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями по совершенствованию механизма реализации федеральных целевых программ. Предлагается предусмотреть возможность заключения договоров о финансировании строительства и реконструкции программных строек и объектов между распорядителями средств федерального бюджета и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до начала очередного финансового года либо на трехлетний период, а также предусматривать авансирование в первом квартале части стоимости подрядных работ до 30% от устанавливаемого годового лимита капитальных вложений на программные мероприятия.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ