Обсуждается вопрос строительства канатной дороги между Амурской областью и провинцией Хэйхэ

Не утихли еще страсти по поводу заявления Виктора Ишаева о том, что мост через Амур выгоден только китайцам, как в Амурской области начали всерьез обсуждать строительство канатной дороги, которая свяжет Благовещенск и Хэйхэ.

На днях губернатор Приамурья Олег Кожемяко сказал, что строительство начнется в 2013 году. Предоставили свои расчеты и китайцы. Итак, несколько слов об истории вопроса. Впервые о канатной дороге заговорили в 2007 году. Есть такая фирма – ООО «Струнный транспорт Юницкого», она презентовала проект моста в 2008 году на выставке, которую организовали ученые Приамурья. В последующие годы на разных конкурсах представлялись разные проекты освоения левого берега Амура, сообщает visitchina.ru.

По словам Олега Кожемяко, китайцы прислали свое технико-экономическое обоснование канатного моста. Его длина более километра, скорость движения кабинок - 6 метров в секунду, инвестиции в строительство - 145 миллионов юаней. Предполагается, что в час дорога будет пропускать две тысячи человек, причем кабинки рассчитаны на восемь человек. Предварительная стоимость билета 300 рублей в одну сторону, или 500 рублей в оба конца. Сторонники проекта говорят о том, что дорога позволит резко увеличить потом туристов в обе стороны.

Но тут в дискуссию включилось министерство транспорта Амурской области. Министр Сергей Садовников заговорил о безопасности. А что если дорога сломается зимой? Мороз -50 градусов, ветер. Как спасать людей? И потому министр счел необходимым заказать свое техническое обоснование той самой проектной организации из Омска, которая принимала участие в проектировании моста на остров Русский. Омичи обещали закончить работу к концу 2012 года.

Итак, идет проработка уникального проекта. Такого нет нигде в мире, чтобы канатная дорога связывала два государства. Сама по себе канатная дорога через реку – не новость для России, где в этом году сдана в эксплуатацию Нижегородская канатная дорога. Правда, министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области Игорь Горевой задается вопросом: а как будет называться пограничный пункт пропуска? В законодательстве есть воздушный, железнодорожный, водный и автомобильный пункты, а этот будет какой? В целом же все оценивают идею как весьма положительную. Даже речники, которые могут остаться без работы, готовы продать свои суда или перевести в другой регион.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ