Рост уровня железнодорожных тарифов не имеет отрицательного эффекта для ВВП России

Рост уровня железнодорожных тарифов не имеет отрицательного эффекта для ВВП России. К такому выводу участники дискуссии по перспективам тарифного регулирования, которая состоялась в рамках Международного бизнес форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

- Расчеты показывают, что и в инфляцию вклад минимальный, менее 1%, а влияние на ВВП имеет больше положительных влияний, чем отрицательных, - заявил директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон. Он также отметил, что проекты, которые не имеют коммерческой эффективности для ОАО «РЖД» должны быть поддержаны государством.

- Должен быть четкий контракт между государством и ОАО «РЖД», где государство должно определить четкий объем компенсаций под необходимый объем развития инфраструктуры, а ОАО «РЖД» вместе с грузоотправителями должно определиться с теми инструментами, которые позволят привлечь инвестиции в развитие инфраструктуры, в том числе под государственные гарантии, - сказал Ярослав Мандрон.

В свою очередь президент «Центра стратегических разработок» Михаил Дмитриев сообщил, что долгосрочная тарифная политика, предполагающая индексацию тарифов на уровне инфляция плюс 3% приведет к повышению уровня потребительских цен на 0,02% ежегодно, а в целом за пять лет дополнительный прирост составит 0,1%.

- Это не существенная величина, которая находится в пределах статистической погрешности изменения индексов инфляции, - сказал он.

Вместе с тем, Михаил Дмитриев подчеркнул, что если инвестиции, которые можно профинансировать за счет такого роста тарифа не будут реализованы, невывоз продукции может составить порядка 80 млн тонн грузов по разным направлениям к 2018 году. В целом по России к 2020 году эффект оценивается около 1% ВВП недополученного в экономике.

При этом он подчеркнул, что расчетное увеличение тарифов ни в одной из отраслей российской экономики не ведет к существенному сокращению прибыли или падению рентабельности.

Михаил Дмитриев также сообщил, что рост затрат в результате увеличения тарифов приведет к сокращению ВВП по сравнению с потенциальным (без увеличения тарифа) на 0,05%, что в 20 раз меньше снижения ВВП от недовывоза грузов.

- Даже если темпы развития экономики затормозятся, разрыв настолько велик, что отказываться сейчас от этой инвестиционной составляющей в целях расшивки узких мест было бы очень неосмотрительно, - резюмировал он.

В свою очередь, старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов отметил, что дополнительную нагрузку от увеличения тарифов должны разделить и экономика страны, и государство.

- Часть нагрузки должны нести грузоотправители. Мы понимаем, что полностью перекладывать нагрузку на них в условиях падающего рынка не правильно и здесь мы хотим видеть роль государства в компенсации между необходимой валовой выручкой и тем уровнем тарифа, который может позволить себе экономика, - сказал он.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ