Работы по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали начнутся в этом году

Первоочередные проекты строительства ВСМ определены как Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань с перспективой продления до Екатеринбурга, а также Москва – Ростов-на-Дону – Сочи. Перспективы строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей стали одной из главных тем обсуждения для участников VIII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

Было отмечено, что Президент страны поддержал инициативу о необходимости начала проектирования высокоскоростных магистралей уже в этом году, с выделением соответствующих финансовых ресурсов либо из бюджетных, либо из внебюджетных государственных источников для финансирования проектных работ.

Строительство высокоскоростных магистралей позволит не только развивать межрегиональные связи и повысить мобильность населения (в зоне тяготения линий ВСМ проживает 100 млн россиян), но и даст толчок социально-экономическому развитию регионов за счет привлечения новых технологий, размещения заказов на отечественных предприятиях и привлечения частного бизнеса.

Участники дискуссии «Развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения», прошедшей в рамках форума «Стратегическое партнерство 1520» отметили, что первой линией ВСМ в России может стать магистраль между Москвой и Казанью. В рамках строительства этого участка ВСМ российский бизнес получит заказы на поставку материалов и готовой продукции для строительства на общую сумму более 270 млрд рублей. Ожидается и рост числа перевозок между агломерациями, входящими в этот регион, причем не только в железнодорожном сообщении, но и в других типах сообщений.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, запуск высокоскоростных поездов между Москвой и Казанью сократит время движения для пассажиров более чем на 10 часов по сравнению с сегодняшним днем. Протяженность вновь построенной выделенной линии составит 803 км со скоростями движения до 400 км в час. Дорога пройдет по 6 субъектам Российской Федерации: Москвы и Московской области, Владимирской и Нижегородской областей, Татарстана. Дальнейшее развитие линии предусматривает присоединение к ней Урала и Поволжья.

Предполагается, что финансирование проекта будет вестись на принципах государственно-частного партнерства, а государственный грант составит не более 70% от общей стоимости строительства. Если общая стоимость строительства линии Москва - Казань предварительно оценивается в 928 млрд рублей (с учетом инфляции), то потребность в государственном финансировании составляет 650 млрд рублей, и может быть снижена более чем на 40% за счет таких инструментов, как льготное налогообложение.

Однако, если оценивать все совокупные внешние доходы, которые генерируют эти проекты, включая освобождение пропускных способностей транспортной системы и положительных внешние эффекты, прежде всего, от развития агломераций, то совокупный доход от создания каждого из этих проектов в два раза превышает издержки.

Международный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520» — один из крупнейших форумов железнодорожной отрасли, традиционная площадка для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса Европы и Азии.

Открытие форума состоялось 30 мая в Сочи, участие в его работе принимают более 1,4 тыс. делегатов из 30 стран – представителей государственной власти, крупнейших грузоотправителей и транснациональных машиностроительных корпораций, участников транспортной отрасли, финансистов и ученых.

Организатор форума — компания «Бизнес Диалог», генеральный партнер — ОАО «Российские железные дороги».

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ