Наводнение и фейки: в Усть-Ордынском обсудили социальную ответственность блогеров

Четвертый семинар проекта «Школа социально ответственного блогерства» прошел в поселке Усть-Ордынский. Помимо традиционных спикеров – доцента кафедры журналистики и медиаменеджмента, директора Школы пиар и журналистики ИФИЯМ Светланы Булатовой, старшего преподавателя кафедры журналистики и медиаменеджмента ИФИЯМ ИГУ Людмилы Добосовой и члена Союза журналистов России Алексея Елизарьева, в семинаре приняла участие журналист, блогер, ведущая радио МСМ Алена Малышева.

Ее участие изрядно оживило «Школу». Участников семинара из Усть-Ордынского, а также ребят, специально приехавших из Баяндаевского района, интересовало, как стать по-настоящему популярным блогером, какие методы существуют для этого. Некоторым казалось, что действенным методом достижения популярности является так называемый «хайп» – то есть размещение ярких, привлекательных, но не всегда достоверных постов, способных, тем не менее, привлечь внимание к персоне блогера. Но как такая позиция соотносится с его социальной ответственностью? Нет ли других способов стать популярным? Существует ли в такой схеме опасность стать нарушителем закона?

На этот счет участникам семинара был представлен подробный расклад. Как заметил Алексей Елизарьев, в последние годы интерес государства к регулированию интернет-отношений заметно вырос. Неудача со знаменитым «Законом о блогерах», который отменили через три года после его принятия, никак не означала, что интернет-пространство осталось без контроля. Свежий закон о «суверенном интернете» и чуть ранее принятый закон о «фейковых новостях» -- тому подтверждение. Причем, первый прецедент наказания за фейковые новости уже имеет место быть: один из издательских домов был оштрафован на 260 тысяч рублей. Статья 13.15 КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации», предупредил Алексей Елизарьев, витает над каждым блогером, забывшим об ответственности за те посты, которые он публикует.

Участники семинара вновь обсудили информационный кейс, связанный с летним наводнением в Иркутской области. По сути, все основные сигналы, сформированные в медиа-пространстве: преувеличенное число жертв, скандал с гуманитарной помощью, отставка мэра Нижнеудинского района Худоногова – пошли из социальных сетей и персональных блогов. Официальные СМИ лишь транслировали эти сигналы, не всегда пытаясь их проверить.

- Блогеры все сильнее участвуют в создании современного информационного поля, - заключил Алексей Елизарьев. - Но они не всегда понимают ответственность, которую возлагают на себя, публикуя ту или иную информацию, размещая тот или иной пост.

Проект «Школа социально ответственного блогерства» прошел в этом году на четырех площадках, в нем приняли участие 60 человек из десяти муниципалитетов Иркутской области. Завершится проект круглым столом. Он состоится 13 декабря в конференц-зале Информационного агентства «Байкал 24» - официального партнера «Школы». На круглом столе будут подведены итоги проекта и презентован буклет, посвященный работе «Школы социально ответственного блогерства» в регионе.

 Проект «Школа социально ответственного блогерства» получил поддержку Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества по итогам 1-го конкурса 2019 года.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ