В Красноярской области реконструируют второй Джебский железнодорожный тоннель

В рамках государственной программы модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока на Красноярской железной дороге будет реконструирован Второй Джебский тоннель, сообщает официальный сайт Красноярской железной дороги.

В ходе работ будет произведена полная замена внутренних конструкций тоннеля с применением новейших технологий гидроизоляции. Возможна его частичная перепроходка, которая позволит повысить скорость следования поездов.В настоящее время тоннель законсервирован. Разрабатывается проектно-сметная документация.

Реконструкция Второго Джебского тоннеля необходима для организации двухпутного движения на Южном ходу Красноярской магистрали. После завершения реконструкции движение поездов на перегоне Джебь – Щетинкино будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.

Тоннель расположен на линии Междуреченск – Тайшет на перегоне Джебь – Щетинкино. Пропуск поездов сейчас осуществляется через новый тоннель с одноименным названием, построенный в 2006 году (протяженность - 751,5 метров).

Старый тоннель протяженностью 660,8 метров был сдан в эксплуатацию в 1968 году, вместе с железнодорожной линией Абакан – Тайшет. Через 35 лет эксплуатации обводнение данного участка привело к обветшанию внутренних конструкций и создало угрозу безопасности движения.

Второй Джебский тоннель станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году – Нанхчульский, в 2011 году – Крольский тоннели. В августе 2013 года завершена проходка Манского тоннеля, поезда по которому пойдут в следующем году. Срок безремонтной эксплуатации тоннелей, возводимых или реконструируемых по современным технологиям, рассчитан на 100-150 лет.

Общий объем инвестиций в модернизацию Южного хода Междуреченск-Тайшет на период 2013-2019 гг. оценивается в 41,5 млрд. рублей. По предварительным оценкам, реализованные мероприятия позволят обеспечить потребности экономики региона и страны в железнодорожных перевозках.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ