Доля ноутбуков на российском рынке ПК достигла рекордного значения

Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2010 года. По данным сводки Quarterly PC Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 2,23 млн. ПК (настольных и портативных). Это на 67,1% больше, чем за второй квартал прошлого года (здесь и далее объёмы поставок в количественном выражении). Уже ровно год пятерка лидеров рынка ПК остается неизменной - Acer Group, ASUS, НР, Samsung и Lenovo (в порядке убывания объемов поставленных ПК).

Сегмент настольных персональных компьютеров вырос на 21,6% до 862 тыс. штук. Как и год назад, лидирующую позицию заняла Acer Group. На остальных местах произошли смены: НР обменялась позициями с отечественной DEPO Computers (вторая и четвертая строчки, соответственно), K-Systems с Kraftway (третья и пятая строчка). Локальные сборщики по-прежнему теряют свою долю рынка настольных ПК – во втором квартале 2010 года их доля составила 80,5%, что на 4% меньше, чем годом ранее.

Сегмент ноутбуков вырос более чем в два раза по сравнению с показателями второго квартала 2009 года до 1,37 млн штук. Первые две строчки в пятерке лидеров этого сегмента рынка неизменно занимают Acer Group и ASUS. Места с третьего по пятое распределились между Samsung, Lenovo и НР.



"Байкал24"

По итогам квартала отмечается рост доли мини-ноутбуков. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок данных устройств вырос с 17% до 22,9% от всех поставленных на рынок ноутбуков. Всего же доля ноутбуков составила 61,4% от всех ПК, поставленных в Россию во втором квартале 2010 года.



«Экспансия ноутбуков уже никого не удивляет, их доля неуклонно растет. Во втором квартале эта доля достигла своего максимального значения за всю историю наблюдений рынка в России, - отмечает старший аналитик по рынку персональных компьютеров IDC Россия и СНГ Зарина Камытбаева. – Своими высокими результатами квартал обязан, в первую очередь, значительным отгрузкам во второй его половине с расчетом на сезонный рост продаж, связанный с началом нового учебного года».



О компании

IDC – ведущий поставщик информации, консультационных услуг и организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупке техники и выборе бизнес-стратегии. Более 1000 аналитиков IDC в 110 странах изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях. Уже более 45 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач. IDC – дочернее предприятие IDG, компании лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Подробнее об IDC можно узнать на сайте www.idc.com.







РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ