В этом году в Иркутской области полностью заасфальтируют трассу в поселок Большое Голоустное. Это одна из трех автодорог на Байкал и единственная, участки которой еще находятся в грунтовом состоянии. Работы ведутся по нацпроекту "БКАД", их контролирует губернатор Игорь Кобзев.
Специалисты подрядной организации уже капитально отремонтировали участок с 85 по 98 км протяженностью 13,5 км. На объекте уложили 12 водопропускных труб, обустроили земляное полотно, капитально отремонтировали мост через ручей Сухой, нанесли разметку, установили знаки. Завершается монтаж ограждения. Стоимость работ составила 505 млн рублей. Планировалось, что ремонт завершится в сентябре. Однако работы выполнили с опережением графика. Таким образом, уже 1 июля начнется техническая приемка участка, затем его введут в эксплуатацию.
На данный момент ведется капремонт последнего гравийного участка трассы с 98 по 114 км, протяженность которого составляет 16,8 км.
- Основные строительные работы на нем намерены закончить в этом году, тоже досрочно. Также на последнем гравийном участке появится асфальтобетонное покрытие, - сказала руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог региона Юлия Гордина.
Сейчас на данном участке специалисты приводят в порядок три моста через реку Голоустная. Длина каждого составляет 91 м. А также ремонтируют мост через ручей Лиственничный, длина которого - 13 м.
- По контракту работы должны быть окончены в 2024-м, но мы решили завершить их досрочно, объект будем сдавать на следующий год, а покрытие выполним в этом году, - рассказал начальник производственно-технического отдела компании-подрядчика Игорь Желан.
По проекту ремонтные работы проводятся и в поселке Большое Голоустное. Там обновят асфальтобетонное покрытие, разместят шесть автобусных остановок, обустроят тротуары и проведут освещение. Стоимость капремонта последнего участка трассы Иркутск - Большое Голоустное составила 824 млн рублей.