Администрация Читы защищает горожан от наружной рекламы

С 20 июня вступило в силу Положение о размещении средств наружной рекламы и информации, которое разработали специалисты администрации города Читы и приняли депутаты городской Думы. Заработал ли документ на практике, об этом рассказал начальник отдела по наружной рекламе мэрии Читы Олег Белоглазов.

— Мы уже начали проводить проверки выполнения Положения, в частности, размещение рекламы на центральных улицах города. Я напомню в квадрате улиц Кастринская, Амурская, Баргузинская, Бабушкина, Красноармейская запрещена, например, установка штендеров. Чтобы очистить центральные улицы города от подобного рекламного мусора, который мешает читинцам свободно передвигаться по тротуару, а в ветряную погоду угрожает еще и здоровью, специалисты отдела начали выдавать предписания предпринимателям. Законопослушные бизнесмены, сразу, без разговоров, убирают штендеры, переходят на другой вид наружной рекламы. К сожалению, есть и такие, кто даже не слышал о принятом документе. Мы подсчитали, в районе магазинов «Сувениры», «Старт», «Малыш» было размещено около 40 штендеров. По улице Ленина от Богомягкова до П.Осипенко их было установлено106 штук. Около 100 единиц демонтировали сами предприниматели. Проблемными остаются пока 6 штендеров. Почему пока? Потому что ориентировочно с 3 июля в законную силу вступят изменения в Правила благоустройства территории города, которые по предложению контрольной инспекции утвердили депутаты Думы городского округа «Город Чита». Их смысл заключается в том, что реклама на улицах Читы должна появляться в строгом соответствии с Федеральным законом «О рекламе», городским Положением и нормами ГОСТа, который регламентирует установку рекламных конструкций в полосе отвода дорог и улиц. Если предприниматель добровольно не выполняет эти правила, у органов местного самоуправления будет возможность привлечь его к административной ответственности по статье 18 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», где предусмотрены солидные штрафы. Так, для юридических лиц они составят от 50 до 100 тысяч рублей. В целом же скажу, что и специалисты и жители отмечают, в Чите без штендеров стало уютнее.

Что касается звуковой рекламы, пока проверку мы еще не проводили, всё в ближайших планах. Напомню: звуковая реклама запрещена в выходные и праздничные дни, за исключением случаев проведения общественных мероприятий. Динамики не должны быть размещены ближе пятидесяти метров от наземных пешеходных переходов и остановок общественного транспорта, ближе, чем сто метров от жилых зданий, театров, цирков, музеев, домов и дворцов культуры, библиотек, строений, сооружений, занимаемых детскими, образовательными, медицинскими учреждениями. Режим вещания звуковой рекламы ограничен временным промежутком — с 10 до 19 часов, сообщает пресс-служба городской администрации.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ