Об этом сообщает "Российская газета". По данным статистиков, на долю внутренних региональных линий приходится менее половины процента перевозок, тогда как 80 процентов - это полеты в Москву и из Москвы.
Гендиректор Центра стратегии и совершенствования управления транспортного комплекса Елена Мясоедова отмечает, что большая часть населения восточных регионов не имеет возможности летать. Несмотря на то, что авиация в стране развивается очень высокими темпами, в два-три раза превышающими общемировые, сегодня качественные услуги авиатранспорта для большинства дальневосточников являются недоступными,- считает эксперт.
Между тем, в для Якутии, Чукотки, Камчатки, Сахалина, Магадана, некоторых районов Сибири авиация - это, нередко, безальтернативное средство передвижения населения.
Якутия - единственный субъект Дальневосточного федерального округа, который активно поддерживал несколько проектов по производству самолетов для малой авиации. В частности, республика закупила четыре самолета Ан-140, но этот проект "был убит". Затем приобрела семь летательных аппаратов Ан-3, которые также перестали выпускать. Ситуация такова, что сегодня в России не производят самолеты вместимостью до 50 мест, а эксплуатирующиеся Ан-24 и Ан-26 через год будут выведены из оборота. Это может создать серьезные проблемы для жителей отдаленных территорий.
Для изменения ситуации эксперты предлагают снять тарифные ограничения по закупке воздушных судов иностранного производства и ввести нулевую ставку НДС при приобретении летательных аппаратов. Представители регионов идут еще дальше.
- Надо сделать акцент на необходимости включения вопроса о производстве воздушных судов для региональной авиации пассажировместимостью шесть, 12, 20 мест в разрабатываемую государственную программу "Развитие авиационной промышленности России на период до 2025 года", - считает заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин. - Кроме того, требуется разработать и принять федеральный закон о развитии малой авиации.
Скрыбыкин высказался за то, чтобы освободить от НДС внутрирегиональные пассажирские перевозки в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и передать в Минтранс и Минфин обращение об увеличении перечня маршрутов, субсидируемых правительством, за счет включения маршрутов из крупных городов региона.
"Байкал24"
по материалам