Вчера в 9 часов 30 минут утра на взлетно-посадочную полосу пекинского аэропорта Шоуду плавно приземлился пассажирский самолет "Боинг-747" после первого пробного полета за счет сжигания более 10 тонн биотоплива.
По мнению представителя Главного управления гражданской авиации КНР Чжан Хунъина, успех пробного полета авиалайнера свидетельствует о том, что биотопливо может использоваться в коммерческих полетах гражданских самолетов. Специалисты сходятся во мнении, что в недалеком будущем биотопливо вполне сможет заменить получаемые из нефти авиакеросин, бензин и дизельное топливо.
Как сообщил генеральный директор Китайской авиатопливной корпорации Сунь Ли, смешанное авиатопливо, на котором работали двигатели авиалайнера во время пробного полета, состоит из традиционного авиакеросина и нового биотоплива, их соотношение составляет 50:50.
Использованное в ходе пробного полета биотопливо было получено из мелких плодов деревьев ятрофы, содержание масла в которых превышает 40 процентов. В результате десятилетних усилий научных работников Китайской нефтегазовой корпорации наконец-то была освоена технология по превращению масла, получаемого из плодов деревьев, в авиатопливо, сообщил заместитель генерального директора корпорации Шэнь Дяньчэн.
Он также сообщил, что такие деревья хорошо растут на горных склонах, не занимают территорию пахотных земель. Они могут использоваться для озеленения гор, а также приносить дополнительные доходы крестьянам.
К настоящему времени в горах провинций Юньнань, Сычуань и Цзянси уже посажены деревья ятрофы на общей площади 80 тысяч га. В 2014 году из плодов этих деревьев намечено изготовить 60 тысяч тонн авиатоплива, сообщает Синьхуа.
"Байкал24"