Мэр Иркутска Виктор Кондрашов подводит итоги работы за 2,5 года

- Время настолько быстро бежит, что 2, 5 года пролетели как 2-3 месяца, - признался мэр Виктор Кондрашов на очередной пятничной встрече с представителя иркутских СМИ. Основной темой беседы стало подведение итогов проделанной за 2, 5 года работы. Виктор Кондрашов сообщил, что одним из главных приоритетов своей работы считает «детский» вопрос. Также ведется работа по решению транспортной проблемы Иркутска. Акцент второй половины срока мэр сделает на школы, а 2015 год станет годом массового строительства».

«Сделано, конечно, много, - говорит глава города. Буквально вчера общался с мэрами городов Иркутской области. Главы муниципалитетов спрашивали, а как в Иркутске решаются те или иные проблемы. Иркутск объективно сейчас находится на шаг впереди других муниципальных образований по уровню технологий управления. И мы охотно делимся наработанным опытом, ноу-хау с коллегами».

Глава города отметил, в конце этого года будет построен новый корпус Городского перинатального центра, в феврале-марте 2013 года он будет введен в работу. Идет активное строительство и ремонт детских садов. За 2, 5 года отреставрированы два детских сада, вновь построены и строятся пять дошкольных учреждений, два здания после капремонта используются как детские сады. Поддержку получают частные детские сады. Разрабатывается вопрос о создании групп кратковременного пребывания.

До 2017 в Иркутске планируется построить еще 11 детских садов.

"В 2014 году планируется начать строительство начальной школы № 66 в предместье Рабочем и строительство общеобразовательной школы по улице Багратиона», - рассказал Виктор Кондрашов.

Транспортный вопрос власти города решают разными способами. "Пока не все получается, - откровенно рассказал мэр. – Проблема транспортной схемы упирается в градостроительство. Изменить схему движения транспорта при существующем положении вещей и нынешнем генеральном плане нереально».

Виктор Кондрашов рассказал, что ситуация осложняется тем, что город разделен реками Ангарой, Иркутом и Ушаковкой на четыре части. Решение – либо строить мосты, что очень затратно, либо сносить здания, что в большинстве случаев невозможно. Осложняется ситуация еще и тем, что под многими иркутскими улицами проложены коммуникации, которые требуют ремонта.

По мнению Виктора Кондрашова, выход в более грамотном градостроительном подходе, изменении требований к проектированию жилых кварталов, децентрализации Иркутска и сокращении миграционных потоков внутри города.

«Во всем мире тенденция такова, что люди живут и работают рядом с домом, в пешей доступности вся необходимая инфраструктура, - рассказал мэр. – Иркутск должен стремиться к этому. Сейчас мы проводим политику, чтобы в новостройках цокольные и первые этажи были приспособлены под магазины, салоны, кафе, центры образования и воспитания».

Касаясь темы строительства, Виктор Кондрашов подчеркнул, что заработал механизм освоения застроенных территорий Иркутска. В начале сентября продан с аукциона первый участок в Октябрьском районе, в этом же году будет разыгран второй участок в границах улиц Мухиной-Бородина-Сеченова.

«Через 2-3 года эти районы будет не узнать, - сказал мэр. – На месте ветхого жилья возведут современные многоэтажки. Думаю, что 2015 год станет годом массового строительства»,- цитирует мэра пресс-служба администрации города.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ