Трамвай нам не нужен! В Иркутске прошли публичные слушания по проекту планировки Правобережного округа Иркутска

Марата, Рабочее, Радищево, Зеленый, Искра и Топка — проект планировки именно этих территорий был озвучен на слушаниях. Сейчас здесь проживает около 70 тысяч человек. К 2020 году планируется увеличить жилой фонд до 2,2 миллиона квадратных метров. В одном только Топкинском запланировано построить 200 тысяч квадратов жилья.

Что планируется

В районе построят несколько коттеджных поселков — в Топке, Искре, расширится поселок Славный. Появится несколько школ, больниц, детских садов, бассейн, два клуба, спортивный комплекс и другое. Будет построено несколько крупных объектов инженерной инфраструктуры, в том числе новая теплостанция, реконструированы и возведены новые очистные сооружения.

Что касается дорог, то здесь планируется расширение Маратовского кольца до шести полос, обустройство улицы Сурнова и вывод нескольких улиц к главным набережным. Предлагается протянуть ветку скоростного трамвая к отдаленным территориям района.

Критика

Главными оппонентами проектировщиков из Иркутскгражданпроекта стали архитекторы из группы компаний «Фортуна» и группы компаний «Актив», которые являются собственниками крупных объектов и территорий, расположенных в Правобережном округе.

Так, главный архитектор «Фортуны» Владимир Стегайло считает, что интересы горожан, проживающих на этой территории, вовсе не учтены.

— Я вижу, по вашему проекту на Маратовском кольце, которое должно город украшать и на котором кроме зеленых насаждений ничего быть больше не должно, слишком много серых пятен. Это, очевидно, коммунальные объекты, которые вы там предлагаете разместить, и это просто недопустимо.

Более того, Владимир Стегайло крайне недоволен работой проектировщиков относительно набережной Ушаковки.

— Главная задача проектировщика, который сталкивается с водными объектами, — создать такой проект, который украсит реку, сделает ее доступной для населения, а по вашему проекту у нас на реке сплошные дороги, парка вообще нет.

Высказал заслуженный архитектор претензии и по другим рекам, всего их на проектируемой территории четыре.

— Вместо того чтобы вернуть Сарафановке статус реки, мы проектируем рядом с ней канализацию. И ведь обо всем этом мы не в первый раз уже говорили, а замечания так и не были учтены.

Еще больше нареканий проект вызвал со стороны компании «Актив», которая является собственником большой территории Иркутского завода тяжелого машиностроения. Здесь «Актив» строит деловой район Иркутск-Сити, и представители компании уверены, что с зелеными насаждениями в некоторых частях района проектировщики явно перестарались.

— Там, где наиболее удобно строить, и там, где находится активная деловая зона — оптимально строить. Там же, где рекреационная зона, необходимы насаждения и парки, — сказали представители компании «Актив». — А по новому проекту все наоборот. Не лучше ли было больше места выделить под парки возле набережной?

Особое же возмущение у архитекторов из «Актива» вызвал тот факт, что по их территории планируется строительство ветки скоростного трамвая.

— Трамвай предлагали запускать, когда говорили об агломерации Иркутска. Но сегодня это утопия, зачем нужен этот трамвай — непонятно.

Пойдем в суд!

Выступающие даже пригрозили, что если проект планировки будет утвержден в таком виде, то компании придется обжаловать его в суде.

На все замечания проектировщики отвечали, что создавали проект с учетом особенностей генплана Иркутска, однако согласились с тем, что некоторые вопросы необходимо уточнять. Все же замечания горожан по проекту принимались в администрации Иркутска до 26 августа. Будут ли они учтены, станет известно на градостроительном совете в администрации Иркутска.

Елена Кутергина,
<p style='padding-right:18px;' align=right><a target=_blank href='http://pressa.irk.ru/sm/2009/33/002008.html'>«СМ Номер один»</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ