Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сразу после молебна в Пловдивском кафедральном соборе Святой Марины в Болгарии выступил с резкой критикой потребительскому отношению к жизни, заявив о несовместимости «лживых потребительских ценностей" с верностью Христу. В частности, фраза «Бери от жизни всё», являющаяся слоганом компании Pepsi, по мнению Кирилла, призывает людей потреблять как можно больше, что является «глупым и лживым» посылом.
«Именно здесь, на этой земле (в Болгарии) мы чувствуем особую духовную близость, в силу нашей общей веры и событий нашей общей истории», - сказал патриарх Кирилл, обращаясь к тысячам обравшихся в храме Пловдива и на прилегающих улицах.
Патриарх Кирилл напомнил всем присутсвующим, что мученица Марина, в честь которой назван храм, была 16-летней девушкой, которой предлагались благополучная жизнь в аристократической семье, «замужество за местным правителем... принадлежность к элите - все, о чем современные люди мечтают» но она отказалась от всего этого и «как христианка приняла страдания».
Патриарх добавил, что вовсе не призывает людей быть аскетам и отказываться от всех радостей жизни, однако необходимо помнить, что центральное место в жизни воцерковленного человека должен занимать Христос. «В этом случае человек обретает полноту своей жизни», — добавил глава РПЦ.
Ранее глава РПЦ уже выражал тревогу по поводу тенденций российского общества. Тогда он заявлял, что церкви, власти и пастве необходимо объединить усилия, чтобы бороться с приближающимся духовным кризисом.
Фото с сайта ridus.ru.
"Байкал24"
по материалам СМИ