Администрация губернатора Забайкалья дала оценку ситуации по деятельности Совета Дульдургинского района

В октябре 2010 года в результате муниципальных выборов в Совет муниципального района «Дульдургинский район» было избрано 15 депутатов по трем многомандатным округам. За период работы совета с октября 2010 года по июнь 2012 года шесть депутатов подали заявления о сложении своих полномочий. Это депутаты:

1. Цыбендоржиев Владимир Ширапович – 31 мая 2011 года по личному заявлению в связи с назначением на должность муниципальной службы.

2. Бондарев Александр Дмитриевич – 2 февраля 2012 года по личному заявлению в связи с назначением на должность муниципальной службы.

3. Балданов Бато-Болот Балданович – 23 мая 2012 года по личному заявлению.

4. Балданов Борис Балданович – 23 мая 2012 года по личному заявлению.

5. Ванчиков Батор Батомункуевич – 23 мая 2012 года по личному заявлению.

6. Дондокова Дарима Михайловна – 20 июня 2012 года по личному заявлению.

Два депутата сложили полномочия в связи с назначением на должности муниципальной службы, а четыре в связи с невозможностью планомерно и результативно работать (заявление Балданова на конференции местного отделение партии «Единая Россия»).

Полномочия депутата представительного органа прекращаются в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления (часть 4 статьи 91 закона края от 6 июля 2010 года № 385-ЗЗК «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» (далее – закон края о муниципальных выборах).

Таким образом, 19 июля 2012 года Совет муниципального района не вправе был принимать какие-либо решения, поскольку численность депутатов на этот момент составила 9 человек, то есть менее двух третей от установленной численности Совета. В данном случае согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) Совет не может осуществлять свои права.

В целях предупреждения ситуации неправомочности Совета муниципального района «Дульдургинский район» руководитель представительного органа Галсанов Б.Х. был обязан сообщить о сложении полномочий депутатов в избирательную комиссию муниципального района (часть 14 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ). Комиссия в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона края о муниципальных выборах должна назначить дополнительные выборы. Данные мероприятия могли быть проведены после получения заявлений от депутатов в период с мая 2011 года по май 2012 года. Но главой района, который в соответствии с Уставом, руководит представительным органом, данные действия выполнены не были.

После получения последнего заявления о сложении полномочий Дондоковой Д.М. в июне 2012 года Совет остался в неправомочном составе и в соответствии с частью 10 статьи 87 Закона края о муниципальных выборах должны быть проведены досрочные основные выборы по избранию нового состава представительного органа.

Однако 19 июля 2012 года Советом проводилось заседание, на котором было рассмотрено 7 вопросов. В частности, было принято решение № 528 «О назначении дополнительных выборов депутатов Совета муниципального района «Дульдургинский район» по Северному избирательному округу № 3», которое 23 июля 2012 года опубликовано в районной газете «Ленинец». Юридически данное решение Совета вступило в силу с 23 июля 2012 года.

27 июля 2012 года гражданами подано заявление в суд об оспаривании выше названного решения Совета. Основанием для признания его недействующим явилось то, что оно принято неуполномоченным органом, поскольку решение о назначении дополнительных выборов принимается только избирательной комиссией муниципального образования, а не представительным органом (части 7 и 8 статьи 87 Закона Забайкальского края о муниципальных выборах).

20 июля 2012 года в Забайкальский краевой суд гражданами подано заявление о признании состава депутатов представительного органа Дульдургинского района неправомочным. Таким образом, на момент вступления в силу решения Совета № 528 «О назначении дополнительных выборов депутатов Совета муниципального района «Дульдургинский район» по Северному избирательному округу № 3» (23 июля 2012 г.), правомочность представительного органа уже была оспорена в судебном порядке.

Решением Забайкальского краевого суда от 07 августа 2012 года состав Совета муниципального района «Дульдургинский район» признан неправомочным в связи со сложением депутатами своих полномочий. Данное решение в силу не вступило, так как Совет муниципального района в лице главы муниципального района Б.Х.Галсанова 06 сентября 2012 года (в последний день обжалования решения суда) подал апелляционную жалобу в Верховный Суд Российской Федерации.

С учетом состоявшегося решения краевого суда о неправомочности состава Совета прокуратурой Забайкальского края и отдельными гражданами в августе 2012 года было обжаловано решение Избирательной комиссии муниципального района «Дульдургинский район» от 27 июля 2012 года № 4 «О назначении дополнительных выборов депутатов Совета муниципального района «Дульдургинский район» по Северному избирательному округу № 3». Судебное разбирательство по указанным заявлениям было приостановлено до момента вступления в силу решения краевого суда от 07 августа 2012 года.

Несмотря на имеющееся решение о неправомочности состава Совета муниципального района, главой района проводилось обжалование действий администрации района о невыделении средств для проведения дополнительных выборов депутатов, стоимость которых составила 315 тысяч рублей.

14 октября 2012 года в Совет доизбраны депутаты по Северному одномандатному округу Дульдургинского района.

17 октября 2012 года Верховным судом РФ решение краевого суда о неправомочности состава Совета от 07 августа 2012 года признано правомерным и в удовлетворении апелляционной жалобы Б.Х. Галсанова отказано.

Таким образом, весь состав Совета, включая доизбранных 14 октября 2012 года депутатов, в соответствии с вступившим в силу решением краевого суда неправомочен, потому что согласно части 17 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий депутатов, входящих в его состав.

В итоге 24 октября 2012 года избирательной комиссией муниципального района во исполнение норм части 4 статьи 13 и части 10 статьи 87 Закона края о муниципальных выборах назначены досрочные основные выборы депутатов в Совет муниципального района на 16 декабря 2012 года. Хотя эти основные (не дополнительные) выборы по избранию нового состава Совета могли состояться еще 14 октября 2012 г. с экономией 315 тысяч рублей средств районного бюджета, если бы глава муниципального района (председатель Совета) четко следовал «букве закона».

Начальник отдела правового взаимодействия с органами местного самоуправления

Администрации Губернатора Забайкальского края

Я.Э. Валько

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ