Иркутские трамваи теперь будут ремонтировать дома

Вчера на линию вышел первый трамвай, капитальный ремонт которого произведен в Иркутске. Как сообщил директор МУП «Горэлектротранс» Сергей Голосеев, цех был оборудован в конце 2009 года. Первым на капремонт решили поставить самый старый вагон в депо, который уже готовили к списанию.

По информации пресс-службы мэрии Иркутска, первый трамвай «Иркутскгрэлектротранс» отремонтировал за счет собственных средств. В дальнейшем поддержу предприятию будет оказывать муниципалитет.

«Разом полностью обновить трамвайный парк невозможно, - сообщил начальник отдела транспорта и связи комитета по ЖКХ администрации г. Иркутска Юрий Гамзулин. – Но из средств городского бюджета теперь будут обязательно выделяться деньги как на закупку новых трамваев, так и капитальный ремонт старых. Кроме того, сейчас разрабатывается федеральная программа, цель которой – обновление муниципального транспорта в городах России. В связи с открытием цеха капитального ремонта Иркутск уже подал заявку на участие в этой программе».

Ремонтные работы продолжались около пяти месяцев. Сначала вагон был разобран до рамы. Затем на нее установили новое оборудование. В салоне трамвая тоже все новое, кроме сидений. Они деревянные и, как показало время, самые прочные. Кабина водителя оборудована в соответствии с самыми современными требованиями безопасности и эргономики. Установленное в ней оборудование позволяет водителю своевременно обнаруживать все неисправности. Кроме того, трамвай оборудован регистратором, который называют «черным ящиком». В конце каждой смены с него будут снимать данные. Это позволит отслеживать все действия водителя и в случае каких-либо инцидентов на маршруте определить степень его вины. Общая стоимость капремонта одного вагона составила около 5 млн. рублей. Для сравнения - новый трамвай стоит 10-12 млн. рублей.

Как рассказал Сергей Голосеев, чтобы у предприятия было право производить капитальный ремонт трамваев, оно должно иметь соответствующую лицензию. «Иркутскгорэлектротранс» получил ее на прошлой неделе. Приемку проводила комиссия, состоящая из представителей московского НИИ Городского электрического транспорта. Лицензия позволит «Иркутскгорэлектротрансу» производить капитальный ремонт не только своей техники, но и трамваев из близлежащих городов – Ангарска, Усолья-Сибирского. До этого ближайшим городом, где находятся вагоноремонтные мастерские, был Улан-Удэ.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ