Как «накормить» медийного зверя»? Как отличить СМИ рекламные материалы от информационных? Где взгляд журналиста и представителей телекоммуникационных компаний сходятся? На эти и многие другие вопросы пытались найти ответ участники круглого стола «Ростелеком. Студенты-журналисты. СМИ: общий взгляд на информацию», который прошел в Иркутске. В центральном офисе ОАО «Ростелекома» собрались руководители, главные редакторы ведущих СМИ региона: ВГТРК–Иркутск, ТК АИСТ, ИГРК, газет «Коммерсант», «Комсомольская правда», а так же ТВ «Комсомольская правда», представители других СМИ и студенты-журналисты ИГУ, НИИрГТУ, БГУиЭП.
«Развитие телекоммуникаций облегчило задачу, как в распространении, так и в получении информации, - считает директор Иркутского филиала ОАО «Ростелеком Олег Ширшов. – Журналисту уже не нужно, как раньше, бежать в телефонную будку и надиктовывать коллегам в редакцию «жареную» новость. Есть замечательный Интернет. Мир перенасыщен информацией, ее поток огромен и журналистам порой сложно сориентироваться и правильно расставить приоритеты, ведь зачастую между собой начинают перекликаться новость, реклама, а порой и этика. И возникают спорные моменты».
По мнению директора РА ТВ «АИСТ» Татьяны Пальвинской, очень часто рекламная информация подается под видом информационной. «Есть новостная информация, которая может быть интересна всем. Например, сообщение о том, что компания «Ростелеком» устанавливает видеокамеры на избирательных участках, - привела пример эксперт. – Но, если мы говорим, что «Ростелеком» запускает какой-либо проект и называет стоимость услуги, то это рекламная информация».
Выпускающий редактор ТК ВГТРК-Иркутск Янина Герцкина поделилась своим методом, как отличить обычную информацию от рекламной. «Если мне интересна информация, значит, это не реклама», - сказал журналист. - Взять, к примеру, ту же интернет-школу для пожилых людей от «Ростелекома». Классный проект, мы о нем рассказывали. И когда мы говорим, что это сделал «Ростелеком», то это не реклама, а наше спасибо компании».
«Задумывая встречу, мы хотели понять, какую информацию мы можем предложить СМИ, что бы это было интересно для конечной аудитории и, в первую очередь, нам важно знать, как смотрят на эти вопросы сегодняшний студенты-журналисты, люди, которые уже завтра будут формировать информационное поле региона», - сказал Олег Ширшов.
Модератор круглого стола директор Иркутского филиала ЗАО «ИД «Комсомольская правда» Станислав Гольдфарб подводя итоги, предложил сделать подобные встречи регулярными, так как именно формат «лицом к лицу» дает возможность «Ростелекому» и СМИ и дальше идти по пути партнерства. А молодежи уникальный шанс встречаться с самыми успешными представителями профессии в регионе и учиться «вживую» у мастеров журналистики, сообщает пресс-служба компании.
"Байкал24"