В Приангарье запретят возить пассажиров на старых автобусах

В Иркутской области намерены запретить возить пассажиров на автобусах, выработавших свой ресурс. Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, в ближайшее время этот вопрос будет рассмотрен комиссией по безопасности дорожного движения. 

Как отметил замначальника межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области Михаил Нефедьев, в соседней с Приангарьем республике уже вышел правовой акт, запрещающий выходить на линии автобусам старше 10 лет.

Как было отмечено на заседании комиссии по безопасности дорожного движения, в прошлом году по вине водителей, имеющих лицензию на пассажирские перевозки, произошло 73 дорожно-транспортных происшествия, что на 13 ДТП больше, чем в 2014 году. В авариях погибли погибли человека, еще 132 получили ранения различной степени тяжести.

По словам начальника отдела регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Андрея Седухина, значительная часть ДТП произошла из-за нарушений правил дорожного движения. От 70 до 85% нарушений приходится на долю водителей и от 15% - на пешеходов. Причины нарушений в большинстве случаев связаны с низкой дисциплинированностью и слабой профессиональной подготовкой водителей большим числом ошибок в управлении транспортным средством, а также сознательным пренебрежением ПДД. Систематический характер приобретают нарушения труда и отдыха водителей – частных пассажирских перевозчиков.

Из-за несоответствия скорости конкретным условиям дорожного движения и нарушений правил обгона произошло 50% ДТП. До 20-25% автоаварий госавтоинспекторы связывают с выездом транспортных средств на полосу встречного движения. Андрей Седухин отметил, что контрольно-надзорные функции ГИБДД по предупреждению ДТП значительно усложнены в связи ограничениями в федеральном законодательстве.

– В настоящее время в Иркутской области зарегистрировано 746 перевозчиков пассажиров. У них различные формы собственности, но если все они станут субъектами малого предпринимательства, проверять будет некого, останется ждать очередного происшествия, чтобы выявить нарушения перевозчиком пассажиров, требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, – подчеркнул Андрей Седухин.

Участники заседания приняли решение подвергать обязательной проверке все поднадзорные хозяйствующие субъекты, которые явились виновниками ДТП с особо тяжкими последствиями. Проводивший заседание комиссии заместитель председателя Иркутской области Руслан Болотов предложил в дальнейшем также рассмотреть вопрос о наведении порядка в сфере деятельности такси.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ