«Особым цинизмом» заместитель губернатора Красноярского края Сергей Пономаренко назвал бутылку молока объемом 827 мл. Он написал в соцсетях, что все давно привыкли «к «литровой» бутылке молока, в которой на самом деле 930 миллилитров.
«Но 827 миллилитров — это уже «с особым цинизмом». Все эти хитрости современных производителей на тему как «впихнуть» покупателю меньше товара за те же деньги бесят слегка», — написал Сергей Пономаренко.
Некоторые производители, действительно, под видом «литровой» бутылки или «килограммовой» упаковки продают меньший объем продукта. Замгубернатора рассказал, что в такой ситуации «поневоле вспомнишь времена СССР, когда размер бутылки регулировался ГОСТом и был универсальным и в Калининграде, и в Красноярске».
В комментариях к посту замгубернатора красноярцы согласились с тем, что это нечестно. И предложили пожаловаться на производителя в десяток инстанций: Роспотребнадзор, Ростехрегулирование, ФАС и Госдуму для принятия закона о стандартной таре от 0.5 л и выше.
Ранее Росстандарт допустил для экономии чернил на упаковках исчезновение с этикеток продуктов части информации о нем — в том числе место производства и сроков годности.
Бизнес выступил с предложением сократить на этикетках продуктов сведения о месте производства товара, срок годности и дату изготовления (речь идет о надписи «дата изготовления, годен до: указаны на упаковке»).
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила рассмотреть просьбу бизнеса о сокращении размеров этикетки продуктов.