Ситуация с грузовыми поездами в портах Дальнего Востока является критической, выгрузки ожидают 175 поездов. Более 1000 вагонов оказались выведенными из оборота РЖД и независимых транспортных компаний. Что в свою очередь, усугубляет ситуацию со своевременным предоставлением вагонов для предприятий Иркутска, Красноярска, Читы, Улан-Удэ.
В Хабаровске состоялось совещание, посвященное разрешению проблемы с "брошенными" грузовыми поездами. Была рассмотрена текущая обстановка. Отмечено, что ситуация остается критической. Всего ожидают выгрузки 175 грузовых поездов. Наиболее сложная ситуация складывается на станциях назначения Находка-Восточная (56 составов), Посьет (29 составов), Ванино (41 состав), сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги.
В совещании участвовали железнодорожники, представители правительства и транспортной прокуратуры Хабаровского края, полномочного представительства президента в ДФО, а также представители компаний-грузополучателей (ОАО "Ванинский морской торговый порт", ОАО "Восточный порт", ОАО "Торговый порт Посьет"), ответственных за осуществление выгрузки в портах Хабаровского и Приморского края.
Совещание вел руководитель Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Осин. Делегацию от Дальневосточной железной дороги возглавлял исполняющий обязанности начальника железной дороги Алексей Гладилин.
В сообщении отмечается, что некоторые порты, планируя свою грузовую работу, осознанно завышают показатели по выгрузке, реально выполнить которые им не удается. По заявлениям портовиков, это делается для того, чтобы не потерять потенциальные объемы груза. Негативное влияние оказывают и меняющиеся климатические условия, в которых порты просто не готовы к работе в плановом режиме. Уголь смерзается, что приводит к увеличению времени нахождения вагонов под выгрузкой.
По итогам совещания решено подготовить обращение от имени полномочного представителя президента РФ в ДФО Виктора Ишаева в адрес правительства об организации более жесткого контроля над портовиками. В обращении будет рассмотрена необходимость более плотного регулирования грузовой работы и процессов ее планирования портовиками и грузоотправителями.
"Байкал24"