Новейшие грузовые электровозы "Скифы" прибыли на ВСЖД

Два новых локомотива 2ЭС5 "Скиф" поступили в локомотивное депо станции Северобайкальск Восточно-Сибирской железной дороги. Сегодня они отправились в первую опытную поездку по БАМу. На участке от Северобайкальска до станции Новый Уоян специалисты Новочеркасского электровозостроительного завода, французской компании "Alstom" совместно с работниками локомотивного депо проводят первую обкатку локомотивов.

По словам представителей Новочеркасского электровозостроительного завода, первые 500 километров новый локомотив должен пройти без нагрузки, то есть без вагонов, затем "Скифам" предстоят опытные поездки с весом 4500 тонн и тягово-энергетической лабораторией в составе поезда.
Особенностью электровозов нового поколения 2ЭС5 является использование системы управления, обеспечивающей расширенную самодиагностику бортовых систем и аппаратов.

Кроме того, принципиально новым является применение системы автоведения грузового поезда с использованием средств спутниковой навигации Глонасс и GPS для обеспечения безопасных и энергорациональных режимов движения поездов.
Большое внимание в конструкции электровоза уделяется условиям труда локомотивной бригады - модульная кабина управления с климат-контролем, соответствующая всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности. Локомотив оборудован системой противоюзной защиты.

В локомотивах нового поколения многократно увеличен межремонтный пробег, за счет чего снижаются трудозатраты на техническое обслуживание. Переход к использованию электровозов 2ЭС5 позволит существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотивов, время простоев в ремонте.

- По сравнению с "Ермаком" (2ЭС5К), "Скиф" на 20% мощнее, значительно увеличен межремонтный пробег. Например, текущий ремонт "Скифу" предстоит только через сто тысяч километров пробега, средний ремонт – через миллион километров, а капитальный – только через три миллиона, - отмечает руководитель группы электровозов с асинхронным приводом Новочеркасского электровозостроительного завода Антон Колесников. – "Скиф" намного легче в ремонте и обслуживании. Так, часть узлов и деталей, в том числе и двигатели, полностью необслуживаемые.

Применение новейших грузовых электровозов позволит водить тяжеловесные поезда на участках железных дорог со сложным рельефом местности, повысить весовые нормы, существенно увеличить пропускную способность железнодорожной сети. Именно поэтому первые образцы современной техники пришли именно на ВСЖД.

Как отметили в пресс-службе дороги, 2ЭС5 "Скиф" - первый российский магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Мощность электровоза - 8,4 тыс. кВт. Предусмотрена возможность соединения по цепям управления двух электровозов (2ЭС5+2ЭС5) или трех секций и синхронного управления ими из головной секции, предусмотрена работа электровоза в голове, середине и конце состава. Предусмотрена возможность соединения силовых цепей 25 кВ на крыше электровоза при работе электровоза в составе трёх секций. Компоновка оборудования в кузове электровоза выполнена с центральным проходом по кузову и между кабинами. Конструкцией электровоза, его электрической схемой, предусмотрена возможность управления электровозом машинистом без помощника. Максимальное тяговое усилие при трогании с места — 833 кН. Максимальная сила тяги при 120 км/ч — 247 кН.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ