Компания Sollers: Акцент на развитие рынков Приморья и Восточной Сибири

Компания Sollers — один из крупнейших автопроизводителей России. На нескольких заводах концерн производит автомобили Fiat, SsangYong, Uaz, Isuzu, а также спецтехнику. О создании нового альянса и планах компании «Газете.Ru» рассказал генеральный директор Вадим Швецов.

— Вадим Аркадьевич, компания Sollers объявила о стратегическом альянсе с фирмой FIAT, в планах выпускать по 500 тысяч автомобилей в год. Как продвигается реализация этого соглашения?

— Мы находимся в пути, что называется. Мы подготовили бизнес-план, его сейчас изучает ВЭБ. Этот процесс займет какое-то время. Появляется очень много дополнительных вопросов, которые сейчас нами уточняются, поэтому, я думаю, осень точно уйдет на изучение этого проекта. Старт СП мы ожидаем или в конце этого года, или в начале следующего.

— В планах вашего альянса говорится о создании инженерного центра, насколько важна его деятельность?

— Как вы знаете, основой этого проекта является новая платформа (шасси). Новая платформа без сопровождения — это ничто, просто набор каких-то деталей. Поэтому для того, чтобы эту платформу сопровождать и мало того, на этой платформе развивать новые продукты, для этого, конечно, нужен очень сильный технический центр. Поэтому, как для производства первая ступень — это учебный центр, также для новой платформы — это проектно-конструкторская работа. Это понимает и Sollers, и наши партнеры. Цель проекта — технологический прорыв.

— Вообще, это так важно иметь собственную инженерную школу?

— Конечно. Основные заработки в автопроме идут не от сборки автомобилей, а от разработок. Поэтому, если мы не будем здесь, в России, заниматься разработками новых машин, значит, мы себя лишим достаточно большой части добавленной стоимости, которая зарабатывается в мире. Поэтому мы взяли курс на то, что мы не просто сборочное предприятие, а мы являемся частью мировой глобальной компании.

— Sollers перенесла производство внедорожников SsangYong на Дальний Восток — какие выгоды или, может быть, убытки понесла фирма в связи с этим?

— Прежде всего, это был чисто экономический шаг, связанный с логистикой. До этого мы теряли, по сути, два месяца для того, чтобы доставить разобранный комплект в Набережные Челны. Сейчас у нас доставка проходит за два дня. Разница колоссальная. С точки зрения оборотного капитала и реагирования на спрос это нам позволяет быть более динамичными. Например, мы сейчас даже замахнулись на то, что пытаемся ввести build to order (производство авто под заказ — «Газета.Ru»), что позволяет покупателю заказывать свой автомобиль. По сути, мы переходим на абсолютно новые формы взаимоотношений с покупателями. Если в прошлом мы говорили: «Вот, все, что у нас есть», сейчас мы говорим: «Что вы хотите?» Мы стали ближе к покупателю, потому что SUV — это уже не low cost (бюджетник — «Газета.Ru»), это уже дорогой автомобиль. И покупатель не хочет покупать его пустым, ему нужно больше, он хочет, чтоб какие-то индивидуальные особенности были в его машине.

— Какое может быть дальнейшее развитие сборочного завода во Владивостоке?

— Хорошая логистика позволяет нам быстрее реагировать на спрос, быстрее запускать новые продукты. Второе: для нас один из самых главных акцентов — это развитие рынков Приморья и Восточной Сибири. Этот рынок, по сути, сейчас пустой, потому что бэушные, старые иномарки ушли, а ничего нового никто не предлагает. Наша задача — наладить не просто производство, а основать сеть сервиса для покупателей. Мы ведем много переговоров с предпринимателями на Дальнем Востоке, которые могли бы вместе с нами вложиться и сделать нормальную сеть сервиса и продаж автомобилей на Дальнем Востоке. Сейчас основные продажи идут в европейской части России, но, думаю, со временем это будет меняться. То есть все больше продаж будет происходить на рынке производства этих автомобилей.

— Компания Sollers расширяет модельный ряд FIAT в нашей стране, может быть, мы увидим другие машины концерна? Например, Lancia или новые машины американских партнеров из Chrysler?

— В данном случае мы идем шаг за шагом. Во-первых, легковой бренд FIAT еще не имеет достаточной устойчивости и хорошей доли на российской рынке. Поэтому мы еще не сделали первый шаг. Для того чтобы говорить о других брендах, мы должны сначала заявиться с этим брендом – FIAT легковой, как с такой массовой перспективой для покупателей. Клиент должен нас принять и поверить, а мы еще недостаточно сделали. Поэтому на сегодняшнее время такой вопрос у нас не стоит.

— Производитель внедорожников SsangYong в ближайшее время сменит собственника на индийскую корпорацию Mahindra & Mahindra. Изменятся ли взаимоотношения между Sollers и SsangYong?

— Думаю, вряд ли, потому что, кто бы ни купил SsangYong, Россия для фирмы — рынок № 1. А, как вы знаете, сейчас все определяет экономика для производителей, поэтому самый большой рынок для SsangYong всегда будет являться актуальным. Также у нас подписано семилетнее дистрибуторское соглашение с SsangYong, в принципе, мы не ждем никаких изменений после этой сделки. Компанию Mahindra & Mahindra мы знаем, работали с ней и рады этому приобретению. Вы знаете, эта фирма, как и УАЗ, специализируется на производстве внедорожников, поэтому, я думаю, это будет хорошее равное партнерство на российском рынке.

— Назовите, пожалуйста, слагаемые успеха для производства в России?

— Прежде всего скорость. Рынок меняется очень быстро, особенно автомобильный. Покупателям завтра хочется видеть что-нибудь отличное от сегодняшнего. Кто быстрее будет реагировать на растущие потребности покупателей, тот и будет лидером на рынке. Самое главное, чтоб мы предлагали качественные автомобили, потому что для россиян, мы видим это на примере китайских автомобилей, некачественное неинтересно. Это какая-то вспышка, но сразу через полгода все разбираются, и это уже никому не интересно. Так что если мы будем предлагать качественные продукты по доступным ценам, делать это быстро, то вот залог успеха на российском рынке.

ТЕКСТ: Беседовал Тимур Хасанов

ФОТО: ИТАР-ТАСС



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ