В конце этой рабочей недели стало известно, что президент Сбербанка Герман Греф лоббирует передачу подряда на строительство моста в Крым компании "Мостовик" из Омска. В апреле этого года "Мостовик" подал заявление о банкротстве будучи не в силах расплатиться с кредиторами по нескольким пафосным проектам нынешней российской власти, в которых участвовало предприятие. Иск о банкротстве появился после того, как Сбербанк подал к омской компании иск на 18,9 млрд рублей.
По словам гендиректора ООО НПО "Мостовик" Олега Шишова, предприятие "подкосила Олимпиада". В конце 2013 - начале 2014 года у компании возникла сложная финансовая ситуация в связи с убытками по ряду проектов, прежде всего по проектам "Олимпстроя". В связи с этим в марте на объектах строительства работы были сокращены на 40%, в апреле - на 60%.
Напомним, "Мостовик" занимается строительством мостов, тоннелей, дорог, линий метрополитена, а также проектированием объектов промышленно-гражданского, транспортного и специального и назначения. Годовые объемы его работ превышают 45 млрд рублей.
Мост между двумя берегами Керченского пролива в последнее время стал своеобразным "злым гением" для нескольких инфраструктурных проектов в России. Ради него правительство готово отложить строительство моста через реку Лена в районе Якутска, куда пришла железная дорога, а также асфальтирование так называемой "федеральной автодороги" "Колыма", которая связывает Якутск с одной из ключевых станций на БАМе.
Стоимость проекта моста в Крым по последней информации колеблется от 170 до 370 млрд рублей в зависимости от "комплектации" и сложности проекта. Рассматривались даже варианты сооружения тоннеля под Керчинским проливом вместо моста. Но недавно появились сведения, что правительство склоняется к удешевлению проекта за счет уменьшения количества полос на проезжей части, а также других упрощений в конструкции этого сооружения. Кроме того, появились предложения использовать, как в "старые добрые времена", труд заключенных на этой стройке.
Ну а Германа Грефа можно понять. Участие "Мостовика" в реализации данного проекта, фактически, означает возможность возврата предприятием банку тех самых 18,9 млрд рублей, из-за которых "Мостовик" объявил себя банкротом.