МТС представила обзор рынка мобильного ритейла в России в первом квартале года. По оценкам экспертов компании, абонентская база передачи данных с мобильных устройств операторов «большой тройки», выраженная в SIM-картах, по итогам 1Q 2013 года превысила 65 млн, всего по российскому рынку составила более 70 млн. При этом темпы роста трафика мобильной передачи данных в России в разы опережают прирост абонентской базы пользователей мобильного интернета: в первом квартале этого года по сравнению с таким же периодом прошлого года объем интернет-трафика вырос в два раза, число активных пользователей мобильного интернета увеличилось на 10%. Сегодня 1% наиболее активных пользователей мобильного интернета в России генерирует более 40% трафика.
Эксперты МТС прогнозируют, что этот тренд может измениться к 2015 году, когда большое количество пользователей будет генерировать большой объем интернет-трафика. В этой ситуации сети операторов должны быть готовы к многократному росту нагрузки – необходимо дальнейшее расширение сетей 3G и активное строительство LTE. Основным фактором, способствующим преломлению тренда, станет рост проникновения смартфонов и других генерирующих трафик устройств.
Так, по оценке МТС, в первом квартале года в России продано 3,5 млн смартфонов - на 36,2% больше по сравнению с первым кварталом прошлого года. В денежном выражении рынок смартфонов составил 38,3 млрд рублей – на 42,5% больше показателя 2012 года. Доля смартфонов в общем количестве проданных мобильных телефонов по итогам квартала составила 40%, что на 13,3 п.п. больше значения за аналогичный период прошлого года.
В денежном выражении доля смартфонов достигла 78%, увеличившись за год на 16,5 п.п.
Продажи смартфонов в Розничной сети МТС наиболее активно росли в низком ценовом сегменте: годовой рост превысил 16 п.п. МТС сделала ставку на продажи бюджетных смартфонов, которые способствуют переключению на смартфоны пользователей фичерфонов. При переходе абонента фичефона на смартфон ARPU растет в среднем на 70-100 рублей в месяц. При этом объемы продаж в Розничной сети МТС в денежном выражении в первом квартале 2013 года снизились по сравнению с первым кварталом 2012 года под влиянием снижения объемов продаж смартфонов высокого ценового сегмента.
Продажи финансовых услуг в салонах МТС (карты «МТС Деньги», продажи в кредит, денежные переводы, погашение кредитов) выросли в 3 раза по сравнению с первым кварталом 2012.
Количество салонов Розничной сети МТС (с учетом партнеров, работающих под брендом МТС) на конец первого квартала 2013 года составило 4 398, из которых 68 флагманов.
"Байкал24"