Завершено строительство российской части ж/д моста через Амур между РФ и КНР

Компании АО "СК "Мост" и АО "БТС-МОСТ" (оба входят в группу компаний Бамтоннельстрой-Мост) завершили строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР. Об этом 27 апреля сообщил "Интерфакс".

Объект находится в Еврейской автономной области на переходе Нижнеленинское-Тунцзян. На открытие приехал полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев. С его команды по путям был запущен первый поезд.

Строительство велось с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Потрачено было свыше 9 млрд рублей. Во время строительства проект был пересмотрен из-за возникших трудностей. В частности, пришлось углубить русло реки с российской стороны, также вмешалась пандемия. Основным инвестором выступил созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и его китайскими партнёрами Российско-китайский инвестиционный фонд.

Этот мост необходим для того, чтобы было удобнее экспортировать в Китай железную руду, уголь, минеральные удобрения, а также лесную продукцию. Кроме того будет ликвидирована сезонность в работе существующих речных погранпереходов, что повысит конкурентоспособность дальневосточной промышленности на рынках АТР.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ