Британские СМИ считают, что будущее китайской экономики зависит от крестьян-рабочих

Статью на данную тему разместила 25 апреля газета «Файнэншл Таймс». В статье говорится о том, что именно крестьяне-рабочие стимулировали Китай для превращения в «фабрику мира», что произошло десять с лишним лет тому назад. Они производят потребительские товары для универмагов и магазинов всего мира, а также становятся потребителями с большой покупательской способностью. Такое коренное изменение непременно будет стимулировать следующий этап экономической динамики Китая.

Исследовательское учреждение «Инвестирование в Китае» (China Confidential) при британской газете «Файнэншл Таймс» провело исследование среди 1500 крестьян-рабочих разных местностей Китая. Как показывают результаты, в 2012 году крестьяне-рабочие в общем потратили 4,2 трлн юаней (677 млрд долларов США) на товары и услуги, что в 1,5 раза больше, чем общий объем потребления Индонезии за прошлый год.

Хотя их «брендовое сознание» еще туманно, но по мере увеличения доходов они выказывают склонность к некоторым китайским и зарубежным брендам, в частности кафе быстрого питания КFC и Макдональдс, стали предпочитать покупать товары в сети (www.taobao.com).

С точки зрения Пекина, потребительская способность крестьян-рабочих имеет чрезвычайно важную роль для достижения баланса модели экономического роста и содействия урбанизации. Что касается первого направления, несомненно, расходы крестьян-рабочих играют более важную роль в сфере перехода модели экономического роста от чрезмерной опоры на инвестиции к опоре на потребление.

Крестьяне-рабочие также имеют ключевое значение для продвижения урбанизации. Результат исследования показывает, что среди 220 млн. крестьян-рабочих, которые живут и работают в городах, 131 млн человек желает остаться там. Если они действительно будут постоянно жить в городах (их численность равняется количеству всего населения Японии), то их покупательская способность, а не трудовая сила в большей степени повлияет на судьбу Китая.

"Байкал24" по материалам СМИ



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ