В ДВФУ разработают систему мониторинга климата для дорог Владивостока

Ученые Института Мирового океана Дальневосточного федерального университета (ИМО ДВФУ) займутся созданием сети дорожных метеостанций во Владивостоке, расположенных на проблемных участках дорог города, в частности на объездной трассе Седанка — Патрокл. Станции будут определять температуру, ветер, влажность, атмосферное давление и видимость.

Как сообщили в ИМО ДВФУ, дополнительные датчики смогут определять температуру дорожного полотна, толщину снежного покрова или льда, а также концентрацию химических реагентов на определенном участке дороги.

«Институт Мирового океана ДВФУ в кратчайший срок приступит к разработке системы мониторинга климатических параметров и в целом состояния дорожного полотна на трассах города. Этот проект должен позволить городским службам более прицельно и своевременно реагировать на проблемные участки дорог. Например, в тех местах, где возникает высокая опасность обледенения. Для нас большая ответственность принимать участие в создании комфортной среды в родном городе. Уникальные знания и профессиональные навыки наших сотрудников позволят выстроить дальнейшую тесную кооперацию Института Мирового океана с администрацией Владивостока и его муниципальными предприятиями», — рассказал директор ИМО ДВФУ Кирилл Винников.

Ученые ДВФУ отмечают, что погодные условия во Владивостоке сложнейшие, а прогноз погоды делается по одной станции, расположенной на высоте 180 метров. При этом самый высокий участок на объездной трассе почти 300 метров — это инверсии и разные температуры, поэтому прогноз в разных районах может не совпадать.

Специалисты предприятия «Содержание городских территорий» и сотрудники университета проехали по объездной трассе Седанка — Патрокл, чтобы выявить на ней самые проблемные участки. На этих точках метеорологи с помощью специального оборудования сделали замеры скорости и направления ветра, влажности и давления. Данные зафиксировали для дальнейшего сравнения и изучения.

«На трассе участки находятся на разной высоте, самый высокий — почти 300 метров над уровнем моря, самый низкий — около 10 метров. Есть закрытые для ветра места, есть открытые, все это по-разному влияет на состояние дорожного полотна. Где-то дорога мокрая, где-то скользкая, а где-то и вовсе снег лежит. Подобные метеостанции помогут нам более оперативно реагировать на дорожную ситуацию и рационально расходовать реагенты», — отметил руководитель дорожного предприятия Николай Насонов.

В ближайшее время синоптики приступят к более детальным исследованиям. По их результатам ученые научно обоснуют необходимость применения цифровых метеорологических систем на дорогах Владивостока, а также определят необходимое количество датчиков и точные места для их установки.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ