Реконструкция и модернизация инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей принесет в бюджет Иркутской области около 1,5 млрд. рублей налогов в год. Об этом сообщил руководитель Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко.
Реализация проекта запланирована на 2014-2017 гг. Стоимость проекта оценивается в 562,3 млрд руб, из которых средства ОАО "РЖД" - 302,2 млрд руб, средства федерального бюджета - 110,2 млрд руб, средства Фонда национального благосостояния - 150 млрд руб. Старт проекта по развитию существующей инфраструктуры БАМа и Транссиба дал Президент РФ Владимир Путин 8 июля 2014 года.
В результате реализации проекта к концу 2017 года планируется завершить строительство и реконструкцию 90 станций и 47 разъездов, 460 км вторых путей, 680 км автоблокировки, 19 тяговых подстанций, 350 км контактной сети, и выполнить строительство нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Кроме того, предлагается осуществить реконструкцию 150 крупных и средних искусственных сооружений, а также выполнить реконструкцию и модернизацию 378 объектов железнодорожного пути. Реализация всех поставленных задач позволит увеличить пропускную способность. Это даст возможность ежегодно дополнительно вывозить 55 млн тонн грузов крупнейшим российским компаниям. Так же в рамках реализации проекта планируется строительство нового жилья взамен аварийного в Усть-Куте и Киренге. Об этом сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
Губернатор отметил, что Правительство региона рассчитывает на сотрудничество с Восточно-Сибирской железной дорогой в реализации проекта «Air city», в строительстве транспортно-логистического хаба, в рамках которого планируется создание скоростной трассы между аэропортом и железнодорожным вокзалом.