Иркутская «Слата» с партнерами планирует войти в топ-10 крупнейших российских ритейлеров

Иркутская «Слата» с партнерами планирует войти в топ-10 крупнейших российских ритейлеров. Напомним, в мае три крупные сети Сибири и Дальнего Востока - «Красный Яр», «Слата» и «Самбери» – объединились в альянс «Восточный союз». Эксперты говорят, что консолидация крупных региональных сетей позволит в ближайшем будущем войти новому альянсу в топ-10 крупнейших российских ритейлеров.

Исполнительный директор торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Ярослав Шиллер заявил, что дискриминация региональных ритейлеров может достигать до десяти процентов, так как федеральные сети имеют лучшие условия поставки: «Это неправильно, особенно в нынешних реалиях, поэтому мы обязаны максимально сдерживать комфортные цены в магазинах, где заработные платы растут медленными темпами. Региональный бизнес необходимо поддерживать».

Подобные объединения не в новинку, хотя говорят, что идея ­– это один процент успеха, а остальные 99 % зависит от тех, кто и как ее реализует. Проект возглавляет признанный эксперт и успешный практик в этом Ольга Наумова.

Шиллер уверен, что в компании есть целевая картинка: «Мы понимаем, что живем в меняющемся мире, и стратегию придется адаптировать, у нас есть четкое представление того, куда мы должны прийти. Это не спринт, а стайерский забег».

Ключевая задача нового альянса – выстроить работу с поставщиками по принципу «одного окна». Это позволит сформулировать новое предложение для федеральных поставщиков от Урала до Владивостока. В планах создать общий банк информации о движении товара - от продажи до планирования производства продукции.

На рынках Сибири и Дальнего Востока действует дистрибьюторская модель. При этом в ее фокусе внимания не конечный потребитель, а портфель брендов. Поэтому часто между производителем, дистрибьютором и ритейлером отсутствует прозрачность данных. Производитель не может четко планировать свою цепочку поставок, так как не владеет информацией о покупателе. Это совсем неэффективная модель.

Шиллер уверен, что члены союза, имея собственные распределительные центры и понимание, что нужно покупателям, смогут выстроить аналитику данных напрямую и выпрямить цепочку поставок, сократить затраты на продвижение и логистику.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ