Иркутской области для развития региональной авиации необходимо минимум 10 самолетов L-410 UVP-E20 производства чешской авиастроительной компании Aircraft Industries (подконтрольна УГМК), сообщил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко журналистам по итогам заседания рабочей группы координационного совета по транспорту МА "Сибирское соглашение".
"По L-410 нашему региону нужно минимум 10 штук. Если мы объединим все регионы, то это будет уже сотня", - сказал С.Ерощенко.
По его словам, 19-кресельными самолетами L-410 необходимо заменить авиасуда и дорогие в обслуживании вертолеты, которые летают на расстояние до 500 км. Полеты на 1 тыс. км планируется осуществлять на самолетах большей вместимости.
"Они не должны базироваться в Иркутске, на мой взгляд. Нам нужна базировка где-нибудь в Киренске, Нижнеудинске", - отметил губернатор.
Он также сообщил, что на территории Иркутской области в перспективе планируется создать фонд запчастей и центр обслуживания самолетов L-410.
"Совершенно очевидно, что нужно создавать фонд (запчастей - ИФ) здесь. Ни один эксплуатант не возьмет самолет, пока не поймет, каким образом он их будет здесь обслуживать. Конечно, будем участвовать (в формировании фонда - ИФ), я полагаю, что даже он будет основной", - сказал С.Ерощенко.
Губернатор также отметил, что координационный совет по транспорту Межрегиональной ассоциации (МА) "Сибирское соглашение" под председательством полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) 30 сентября рассмотрит вопросы формирования окружной программы по развитию региональной и местной авиации в СФО.
"30 сентября мы объявили, что, видимо, в Томске будет совещание под руководством Виктора Толоконского. По всей видимости, будет еще присутствовать кто-то из Росавиации. У Сибирского федерального округа должна быть реальная программа, которая в том числе будет дотироваться из федерального бюджета", - сказал губернатор, отметив, что дотации на 1 самолет могут составить 49 млн рублей.