Суд Читы поддержал директора Забайкальского правозащитного центра в споре с Минюстом

Сегодня Ингодинский райсуд Читы оставил в силе постановление мирового судьи, отказавшего региональному управлению Минюста России в привлечении к административной ответственности директора Забайкальского правозащитного центра Виталия Черкасова.

По мнению федерального судьи Виталия Каминского, 1 марта мировой судья судебного участка № 20 Леонора Колосова правомерно указала краевому управлению Минюста на неправильное применение федерального закона при проверке уставной деятельности Забайкальского правозащитного центра.

Решения судебных инстанций прокомментировал Виталий Черкасов:

- Создан правовой прецедент. Общественные организации смогут правильно реагировать на неправомерные требования проверяющих. Судебное решение мы направим в Минюст России – в досудебном порядке он проигнорировал доводы нашей жалобы. И предложим прокуратуре внести в его адрес представления о недопущении нарушения закона впредь – при проверках других НКО.

Как установил Ингодинский районный суд, при проверке Забайкальского правозащитного центра «Черкасов В.В. не имел возможности в течение 2-х рабочих дней предоставить объем испрашиваемых документов, в том числе бухгалтерских, за период с 2009 по 2012 года».

Для этой цели Федеральный Закон «О защите прав юридических лиц» выделил 10 рабочих дней. Но из пояснений в суде главного специалиста-эксперта управления Минюста по Забайкальскому краю Ольги Абрамовой стало понятно, что этот срок её ведомством не соблюдается.

7 февраля неправильное применение закона позволило специалисту-эксперту Абрамовой составить протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ о том, что Черкасов «оказал неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор».

В суде Черкасов заявил, что не препятствовал проведению проверки, но настаивал, чтобы проверяющие сами не нарушали закон. По Закону «О защите прав юридических лиц» орган государственного контроля за 3 рабочих дня должен известить НКО о начале проверки. Но сама проверка, согласно частям 3 и 4 статьи 11 Закона, начинается с исследования документов, находящихся в ведении самого надзорного органа, либо с запроса их из других контролирующих органов.

В случае, «если достоверность сведений», содержащихся в этих документах «вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом… обязательных требований», орган госконтроля направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос о предоставлении дополнительных документов.

Согласно части 5 статьи 11 ФЗ РФ Закона юридическому лицу предоставляется 10 рабочих дней для представления запрашиваемых документов.

- Минюст известил меня за 2 рабочих дня до начала проверки нашей организации. И сразу потребовал предоставить к первому дню проверки документы за три прошедших года. За столь мизерный срок я физически не смог исполнить это требование. В дальнейшем, при общении со специалистами Минюста я убедился, что такую практику они применяют ко всем российским НКО, - говорит Виталий Черкасов.

По мнению правозащитника, требуется прокурорское вмешательство, чтобы главный контролер, не прощающий порой даже незначительных нарушений в деятельности неправительственных организаций, сам чтил закон.

Правовую консультацию директору Забайкальского правозащитного центра при защите его интересов в суде оказал правовой аналитик Межрегиональной ассоциации "АГОРЫ" Рамиль Ахметгалиев, сообщает пресс-служба Забайкальского правозащитного центра.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ