В Новосибирске готовые пожертвовать маршрутками ради Зеленого бульвара

Власти Новосибирска планируют перенести десять пассажирских маршрутов с главной транспортной магистрали города. Это позволит разгрузить от транспортного потока Красный проспект и сделать движение по нему более безопасным.

Микроавтобусы пустят в объезд. Основным общественным транспортом на Красном проспекте должны стать автобусы и троллейбусы.

Как сообщают "Новосибирские новости", пассажиры на остановках восприняли будущие изменения неоднозначно.

- Я думаю, да, нужно убрать, но не только маршрутки, а и кое-какие автобусные маршруты сократить, тогда Красный проспект разгрузится. А сейчас же невозможно проехать, - сказал один из пассажиров.

- Будет очень неудобно добираться из отдалённых районов до центра. Сейчас можно сесть на прямой и доехать свободно, а так придётся с пересадками добираться, - слчитают другие новосибирцы.

Корреспонденты выяснили, что большинство жителей всё-таки менять привычные маршруты не хотят. И даже метрополитен не считают достойной альтернативой. Владельцев маршруток новшество тоже не радует. Пассажиры в основном едут именно в центр. Так что изменение маршрута напрямую отразится на выручке.

- Очень много выезжает с Кирова на Красный проспект, это единственный транспорт, который движется по Красному проспекту. Если у людей забрать единственную последнюю маршрутку, останутся одни автобусы. И чем она может мешать? Она же меньше. Автобус намного больше, как раз он и создаёт помехи, - считает водитель маршрутки Николай Княжко.

Но тот же автобус или троллейбус перевозит в 8 раз больше пассажиров. Да и статистика дорожных происшествий не в пользу маневренных «Газелей». Именно из соображений безопасности и для улучшения экологии маршрутки убирают из центра. Хотя водители крупногабаритного общественного транспорта микроавтобусы своими конкурентами не считают. По их мнению, главное "зло" на Красном проспекте - легковушки и припаркованные автомобили.

А самый ревностные защитники маршруток и вовсе считают, что вместо «Газелей» с Красного проспекта нужно убрать зелёный бульвар. Тогда дорога станет шире, а пробок станет меньше. Архитекторы это решением проблемы не считают. Ведь чем больше полос, тем интенсивнее движение транспорта.

- Сегодня оптимизация транспорта идёт не на увеличение количества полос и даже не на увеличение количества развязок. Большей частью весь мир повёрнут на то, чтобы оптимизировать общественный транспорт и сделать его более благоприятным для всех, - заметил председатель Новосибирского союза архитекторов России Игорь Поповский.

Как сократить заторы на дорогах известно давно, объясняет архитектор. Ведь пробки всего лишь следствие нерационального использования дорог самими жителями мегаполиса. Самые упёртые автомобилисты простаивают в пробках, потом кружат в поисках парковки около офиса. Другие всё чаще добираются до конечных станций подземки на своём автомобиле, оставляют его там, а дальше едут на метро.

"Байкал24"

по материалам официального сайта города



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ