Двухсторонняя реальность

Близок тот день, когда по новому мосту через Ангару в Иркутске можно будет проехать в обе стороны. Изначально второй пусковой комплекс сооружения планировалось открыть 20 ноября, но из-за некоторых проблем с оформлением документов сроки перенесли на 10 декабря. Хотя объект уже готов к эксплуатации, чем и пользуются время от времени ушлые водители, в нарушение правил катаясь с левого берега на правый. Однако мало кто знает, как с запуском моста в два конца изменится схема движения.

В пятницу прошли технические испытания второй очереди мостового перехода через Ангару. Как сообщалось ранее, по нему пустили 12 КамАЗов, груженных щебнем и гравием, для измерения деформации и уровня колебаний пролетных строений. По мнению специалистов, иркутский мост – сооружение для Сибири уникальное, а потому и проверяется с особой тщательностью. По предварительным оценкам, испытание на прочность объект выдержал. Официальные результаты будут готовы 3 декабря – за неделю до торжественного открытия двухстороннего движения. Кстати, на это знаменательное событие прибудет руководство Федерального дорожного агентства.

Однако некоторые находчивые иркутяне уже опробовали новое направление моста. Во всяком случае, при переезде на левый берег можно заметить машины, следующие навстречу по соседней, официально еще закрытой дороге. Но это дело сотрудников ГИБДД, которые сейчас, кстати, дорабатывают оптимальную схему движения по улицам, прилегающим к мосту.

Главный инженер проекта мостового перехода через Ангару ОАО «ИркутскгипродорНИИ» Татьяна Ушакова рассказала газете «Областная», как пойдут транспортные потоки, когда запустят двухстороннее движение:

– На правом берегу построена транспортная развязка в районе улицы Верхняя Набережная. Она состоит из основного хода и четырех съездов – на мост, с моста, на остров Конный, где предполагается строительство развлекательного центра, и на улицу Верхняя Набережная, а с нее – на путепровод в сторону улицы Коммунистической.

На мост можно будет заехать с улиц Кожова, Коммунистической, 4-й Советской, Трилиссера. Изначально предполагался заезд и с улицы 3-го Июля, но ее закрыли на реконструкцию на два года. Там планируется переложить все коммуникации и расширить проезжую часть вдвое. Если не будет сбоев в работе, объект сдадут во второй половине 2010 года. А пока правобережная развязка будет работать в урезанном режиме.

– С моста на правом берегу движение транспорта будет проходить по нескольким направлениям, – продолжила Татьяна Ушакова. – По основному ходу машины прямиком попадут на улицу Коммунистическую. По ней можно будет уйти на бульвар Постышева, 4-ю Советскую и Трилиссера. Кстати, по настоянию городской администрации была сделана дополнительная полоса для удобства въезда на улицу 4-ю Советскую и поставлен там светофор. Еще один съезд с моста уходит под путепроводом на улицы Верхняя Набережная и Кожова.

А в будущем, если финансирование продолжится, правобережные развязки нового моста ждет развитие – сначала третий пусковой комплекс, потом четвертый. Согласно проекту, магистральная дорога от Коммунистической до улицы Ширямова будет весьма необычной для Иркутска. Из-за сложного рельефа решено проложить ее в выемке. Шестиполосная дорога будет идти как бы в тоннеле: по краям бетонные укрепления, а наверху, параллельно основному ходу, – боковые съезды с моста.

Первая очередь моста через Ангару в Иркутске была сдана в октябре 2007 года. Два года движение по нему проходило в одном направлении – с правого берега на левый. Строительство первой очереди обошлось в 4,37 млрд рублей. На второй пусковой комплекс в этом году было потрачено 1,115 млрд рублей. Длина мостового перехода вместе с развязками – около 3 км. Самого моста – 1 тыс. 615 м. Ширина съездов – 5-5,5 м.

По поводу общественного транспорта и маршрутных такси: в пресс-службе администрации Иркутска сообщили, что муниципальные автобусы пока не будут ездить через новый мост. Не поступало заявок и от коммерческих организаций. Скорее всего, транспортные предприятия выжидают время – хотят посмотреть, как мост реально справится с нагрузкой.



На левом берегу Ангары транспортная развязка готова полностью в том виде, в котором и задумывалась. Движение с моста пойдет по двум направлениям: в сторону микрорайона Первомайский и на реконструированную улицу Береговую, которая пролегает параллельно Старокузьмихинской, а потом сливается с ней. В принципе иркутяне уже знакомы с этими съездами, поскольку их открыли в начале осени.

Левобережные въезды на мост тоже известны водителям – ими они пользовались с 2007 года, когда открылось одностороннее движение по верховому направлению. Только сейчас машины будут не выезжать по ним, а заезжать со стороны Первомайского и с улицы Береговой. На последней, кстати, установлен светофор.

– С открытием отремонтированной улицы Береговой Старокузьмихинская перестанет быть сквозной, как раньше, – отметила Татьяна Ушакова. – Дело в том, что после запуска двухстороннего движения по мосту будет закрыта временная объездная дорога, по которой несколько лет ездили машины на Старокузьмихинскую и в обратном направлении – в Первомайский.

Закрытие зигзагообразного участка возле недостроенного Ледового дворца превратит Старокузьмихинскую в дорогу локального значения, которая будет главным образом обслуживать дворы Академгородка.

Кроме этого, на основном ходу с Первомайского на мост в два раза увеличен радиус разворота для троллейбуса, чтобы не слетали контактные провода, как часто случалось раньше.

Проектировщики уверяют, что пропускная способность моста и его развязок достаточная, чтобы пробок не было еще лет десять. В целом сооружение рассчитано на 67 тыс. автомобилей в сутки. Расчеты велись с временным запасом в 20 лет (проект разработан в 1998 году). Что касается выездов с развязок, специалисты горадминистрации говорят: если водители будут аккуратны и законопослушны, скоплений машин не должно возникнуть.

Елена Пшонко
Фото: Николай Рютин

<p align=right><a target=_blank href=http://og-irk.ru/?doc=4035>"Областная"</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ