Легкий многоцелевой самолёт "Байкал" (ЛМС-901), разработанный АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург) для замены советского самолета Ан-2 (производился более 60 лет), будут собирать в Хабаровском крае. Потребность рынка в самолетах такого типа до 2030 года УЗГА оценивает в 500-650 единиц.
Тендер Минпромторга РФ на разработку ЛМС с одним двигателем для местных воздушных линий в 2019 году выиграла "Байкал Инжиниринг". Опытный образец "Байкала" представили на 15-м Международном авиакосмическом салоне "МАКС-2021" в июле.
"Байкал" будет производиться на площадке рядом с территорией авиазавода КнААЗ в Хабаровском крае в районе Дземги, она юридически и фактически отделена от производства истребителей Су-35С и Су-57.
Испытания "Байкала" начнутся в 2021 году, сертификация — в 2022 году, серийное производство — в 2024 году. Стоимость летного часа без учета лизинга составит около 30 тысяч рублей, самолёт будет стоить 120 млн рублей.
УЗГА (ранее — "Завод N404") занимается сборкой и ремонтом авиатехники и ее компонентов, был структурой "Ростеха", но сейчас принадлежит предпринимателю Виктору Григорьеву.
Самолёты "Байкал" закупят для единой дальневосточной авиакомпании "Аврора", которая планирует купить 45 самолётов типа "Байкал", L-410, Ил-114-300 и SSJ-100 общей стоимостью около 57,14 млрд рублей до 2025 года.