Депутаты ЗС рекомендовали принять изменения в Устав Иркутской области

На заседании комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении, которое прошло 25 июня под председательством Бориса Алексеева, депутаты рекомендовали принять на сессии несколько законопроектов.

Так, в окончательном чтении после проведения лингвистической экспертизы рекомендовано принять изменения в Устав Иркутской области, которыми предлагается расширить круг субъектов, обладающих правом законодательной инициативы. В финансово-экономической сфере вносить законопроекты сможет Контрольно-счетная палата Иркутской области, по вопросам защиты окружающей среды и защиты экологических прав граждан – Байкальский межрегиональный природоохранный прокурор, в экономической сфере - Торгово-промышленная плата Восточной Сибири.

В первом чтении комитет ободрил проект закона «О внесении изменения в часть 4 статьи 15 Закона Иркутской области «Об Усть-Ордынском Бурятском округе как административно-территориальной единице Иркутской области с особым статусом», которым предлагается закрепить право на учреждение средств массовой информации. Работа над законопроектом будет продолжена.

В окончательном чтении одобрен комитетом проект закона «О внесении изменения в приложение к Закону Иркутской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей Иркутской области», которым уточняются границы территории судебного участка № 123 мирового судьи Падунского и Правобережного районов города Братска Иркутской области. В границы участка включается территория Братской ГЭС.

Также в окончательном чтении члены комитета рекомендовали принять «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области». Необходимость изменений обусловлена корректировкой составов правонарушений, что в свою очередь влияет на разграничение полномочий по составлению протоколов.

В окончательном чтении комитет рекомендовал принять и законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области», внесенный областной избирательной комиссией. В частности, на выборах депутатов Законодательного Собрания устанавливаются сроки составления списка избирателей, передачи в участковую избирательную комиссию первого экземпляра списка избирателей, ознакомления со списком избирателей в случае проведения досрочного голосования на избирательных участках в труднодоступных или отдаленных местностях. Исключается из документа упоминание о назначении наблюдателей доверенным лицом зарегистрированного кандидата. Кроме того, уточняются правила снятия кандидатов с выборов при выдвижении политической партией нескольких кандидатов в одномандатном избирательном округе на выборах в Законодательное Собрание, а также на муниципальных выборах.

В окончательном чтении комитет одобрил проект закона «О внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», которым предлагается ввести штрафы за повторное нарушение требования к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины, а также ввести штрафы в отношении должностных лиц.

Также принять в окончательном чтении рекомендуется законопроект «Об упразднении Тынкобьского муниципального образования, образованного на территории Братского района Иркутской области, и о внесении изменений в закон Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Братского района Иркутской области». Населенные пункты, входящие в состав МО, относятся к отдаленным и труднодоступным, а также являются малонаселенными.

В окончательном чтении комитет рекомендовал принять изменения в статью 7 Закона Иркутской области «О статусе административного центра Иркутской области», предложенные депутатами областного парламента Владимиром Чеботаревым и Эдуардом Дикуновым. Законопроектом предлагалось увеличить субсидию, которую получает Иркутск как административный центр региона, с 02% до 2,2% от налоговых доходов Приангарья. Во втором чтении комитет одобрил поправки, поступившие от депутатов Бориса Алексеева, Нины Чекотовой, Андрея Лабыгина, Антона Красноштанова и Владимира Новожилова, которыми установить минимальный уровень субсидии для областного центра предлагается на уровне в 1% от налоговых поступлений. Предполагается, что данные изменения вступят в силу с 1 января 2019 года.

Комитет также обсудил отчет губернатора о результатах деятельности Правительства Иркутской области за 2017 год. Как доложил министр экономического развития Приангарья Евгений Орачевский, экономика региона демонстрирует ежегодный рост. Так, валовый региональный продукт в 2016 году составил 102,8% к уровню предыдущего года, в 2017 году, по предварительным данным, - 104,4%. Доходы бюджета Иркутской области выросли на 11 млрд, по обеспеченности доходами на одного жителя Приангарье занимает второе место в Сибирском федеральном округе и 19-е по России. 

Индекс промышленного производства составил 102,9 млрд рублей, объем инвестиций в основной капитал – 256 млрд, что на 9 млрд больше, чем в 2016 году. Средняя заработная плата составила 37,6 тыс. рублей, показав рост на 6%. По данному показателю Иркутская область занимает третье место в СФО и 21 – по РФ. Об улучшении экономической ситуации, по словам министра, также свидетельствует улучшение позиции Иркутской области в федеральный рейтингах. В частности, регион занял девятое место среди субъектов РФ по уровню социально-экономического развития. Борис Алексеев отметил, что данный отчет был представлен на рассмотрение всех постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания и будет рассмотрен на 64-й сессии.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ