21 декабря в Чите состоялось расширенное заседание Совета по безопасности полётов Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта. Заседание провели заместитель председателя правительства Забайкальского края Александр Холмогоров и руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Артур Сулейманов.
В работе Совета приняли участие члены Совета по безопасности полётов, представители Росавиации, заместитель председателя комитета Государственной Думы России по транспорту Сергей Тен, представители авиационных структур Восточно-Сибирского региона, представители авиакомпаний, выполняющих полёты в аэропорты городов Иркутск, Братск, Чита, Улан-Удэ, также представители Иркутской области и Забайкальского края.
Расширенное заседание Совета ранее проходило в Иркутске, Усть-Куте и Улан-Удэ. В Чите заседание Совета было приурочено к презентации нового самолёта Ан-148, который приобретён авиакомпанией «Ангара» и будет использоваться на межрегиональных авиаперелётах и перелётах внутри края.
Александр Холмогоров отметил актуальность проведения Совета на территории Забайкальского края. По словам вице-премьера, в авиации за последние 18 лет происходили очень сложные процессы не только Восточно-Сибирского округа, но и всей Российской Федерации. После распада Советского Союза сегмент региональный авиации был потерян, за прошедший период региональная авиация, по мнению вице-премьера, очень сильно откатились от уровня советского периода.
Холмогоров отметил, что ситуация в региональной авиации в последние годы достаточно серьёзно изменилась - появляются новые самолёты, а авиакомпании получают возможность обновлять парк техники.
«Ближайшие годы станут переломными в части строительства региональной авиации на территории Забайкальского края. Сейчас мы идём в ногу с Восточно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта. У нас единая позиция в вопросах развития региональной и малой авиации, аэропортовой деятельности. Надеюсь, что совместными усилиями с представителями соседних регионов мы возродим и региональную и малую авиацию», - отметил Александр Холмогоров.
В ходе заседания Совета были подведены итоги работы авиапредприятий, авиакомпаний региона за прошедший год по состоянию безопасности полётов, утверждён план проведения заседаний Совета на 2013 год. Проведён анализ состояния безопасности полётов и реализации профилактических мероприятий по повышению её уровня. Директор Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации Олег Горбачёв рассказал об организации целевого набора студентов в вузы, подведомственные Росавиации и актуальности целевой подготовки лётчиков гражданской авиации.
В рамках выездного заседания Совета в читинском аэропорту прошла презентация нового самолёта Ан-148, на котором авиакомпания «Ангара» доставила всех участников заседания в Читу.
По словам директора авиакомпании «Ангара» Анатолия Юртаева, большой нагрузки на новые самолёты Ан-148 пока не планируется, поскольку ещё идёт подготовка лётного состава. Обучение проводится силами украинских инструкторов и лётчиков. Всего авиакомпанией приобретено три самолёта.
Ан-148 разработан украинской компанией «Антонов». Это современный, отвечающий всем требованиям самолёт, предназначенный для перевозки до 75 пассажиров на расстояние до 4,5 тысячи километров. Крейсерская скорость судна – 820-870 км/ч. Топливная эффективность самолета соответствует уровню самолетов-конкурентов, при этом самолет обладает дополнительными конкурентными преимуществами: может эксплуатироваться на грунтовых аэродромахи аэродромах с искусственным покрытием, работает при широком климатическом диапазоне, выдерживает низкие температуры. В самолёте предусмотрен подогрев дверей и люков.
Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционной системы управления полетом позволяют использовать Ан-148 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе и на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для экипажа.
Первые прототипы самолета производились в Киеве, но для продвижения на российский рынок было решено организовать лицензионную сборку Ан-148 в России, на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Производство нового самолета на ВАСО осуществляется в кооперации с украинскими производителями. На заводах предприятия «Антонов» в Киеве и Харькове выпускаются секции фюзеляжа Ф1 и Ф2, центроплан и консольная часть крыла, в России делают хвостовое оперение, механизацию крыла, мотогондолу, центроплан и секцию.
По словам начальника управления транспорта и дорожного строительства Министерства территориального развития Забайкальского края Дмитрия Палкина, в Чите с 15 января начнутся полёты по маршруту Чита – Новосибирск. Периодичность рейса – один раз в неделю. В этом направлении авиакомпания «Ангара» составит конкуренцию «S-7», у которой действует рейс «Чита-Новосибирск-Москва». По мнению Дмитрия Палкина, поскольку полёты на самолёте Ан-148 с авиакомпанией «Ангарой» намного экономичнее, цены на билеты до Новосибирска будут ниже.
«В ближайшем будущем мы планируем расширять географию этих полётов. Этот самолёт идеально подходит в направлении Чита-Чара, где сейчас летает ещё с советских времен Ан-24. Новый самолёт как нельзя лучше подходит для внедрения инноваций согласно программе «Инновационное развитие транспортного комплекса Забайкальского края», где предусмотрено приобретение самолётов. Также мы будем думать, каким образом мы сможем содействовать созданию единой авиакомпании для Забайкальского края, Иркутской области и республики Бурятия», - отметил Дмитрий Палкин.
"Байкал24"