Как мы уже сообщали, в Избирательной комиссии Иркутской области на завершающем этапе кампании по выборам нового состава Государственной Думы для прямой связи с избирателями действовал телефон «горячей» линии. Начиная с первого ноября, было принято 495 звонков с различными вопросами и просьбами граждан. Пик звонков, как и следовало ожидать, пришелся на день голосования, а «горячий» телефон был переведен в режим круглосуточной работы.
В 422 случаях обращения касались темы выборов. Наибольшее количество вопросов было связаны с местонахождением избирательного участка (300), получением приглашений для участия в голосовании (288), ошибками в составлении списков избирателей (156), порядком выдачи открепительных удостоверений (130), возможностью голосования при отсутствии паспорта или постоянной прописки (123).
Причем, как отметили в Облизбиркоме, избиратели обращались не только за получением нужной для себя информации. Они высказывали предложения по изменению выборного законодательства, совершенствованию избирательного процесса, дополнительным гарантиям избирательных прав граждан, в том числе с ограниченными физическими возможностями. На этот счет поступило свыше 20 предложений.
Кроме того, зарегистрировано свыше 50 обращений граждан по вопросам личного характера. Они касались коммунальных и бытовых проблем (48), получения пенсий и социальной помощи (7). Обращения подобного характера для принятия мер направлялись в соответствующие инстанции. Администрацией Иркутска своевременно было рассмотрено 40 обращений, по которым каждому заявителю даны ответы. Оперативной оказалась реакция на рассмотрение обращений в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
"Байкал24"