Жаркие дебаты: на ринге сошлись команды-финалисты всероссийского проекта "Открой свою Россию"

11 и 12 ноября в «Точке кипения — Коммуна» состоялась предзащита туристических маршрутов Всероссийского проекта «Открой свою Россию», организатором котороговыступило Агентство стратегических инициатив. 31 команда представила 60 турмаршрутов, проходящих по 24 регионам страны.

Проекты, разработанные продюсерами впечатлений и их командами, охватывает всю страну – от Калининграда до Сахалина: республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Карелия, Осетия, Саха (Якутия) и Хакассия, Камчатский, Красноярский, и Алтайский края, Астраханская, Архангельская, Белгородская, Иркутская, Калининградская, Кемеровская, Ленинградская,
Мурманская, Орловская, Псковская, Рязанская, Свердловская, Челябинская и Ярославская области. 

Мероприятие стало одним из основополагающих для всех команд-финалистов. Они собрались,чтобы продемонстрировать экспертам и своим коллегам-туроператорам маршруты, спроектированные, дополненные и скорректированные в рамках акселератора и посмотреть на них со стороны - глазами других участников и специалистов отрасли, рассказать об их преимуществах и заинтересовать потенциальных туристов.

«В этом конкурсе нет победителей и нет проигравших. Каждый из участников получил новые контакты, новые знания и имел возможность во время акселерационной программы переосмыслить свой продукт и доработать идеи. Благодаря продюсерам впечатлений, мы узнали нашу страну по-новому, увидели потрясающие места, познакомились с уникальными
людьми. Я уверена, что все участники, зрители нашего конкурса захотят посетить эти маршруты лично», — отметила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

В мероприятии приняли участие около 200 человек —представители междисциплинарных региональных команд и их менторы, члены Экспертной группы и Конкурсной комиссии,
представители организатора и оператора, журналисты. Команды приехали «заряженные» идеями. Многие из них получили поддержку на уровне руководства региона. Например,
губернатор Иркутской области Игорь Кобзев публично поддержал сразу три маршрута по Приангарью команды «Байкалика». Глава Тункинского района Чингис Маншеев, министр предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) Ирина Высоких и министр туризма Республики Бурятия Алдар Доржиев лично приехали, чтобы поучаствовать в
предзащите вместе со своими командами.

На «Дебаты-ринг» команды выходили парами, которые были сформированы на основании рекомендаций Экспертной группы. Во время поединка каждая из команд кратко презентовала свой маршрут, затем участники обменивались тремя вопросами и отвечали на перекрестные вопросы экспертов. В конце эксперты выставляли оценку каждому маршруту и команде. Среди основных критериев - понимание командой целевой аудитории своего проекта, качество и конкурентоспособность турпродукта, маркетинговая стратегия, эффекты от реализации турмаршрута, а также качество выступления команды и презентация проекта.

«За последние несколько месяцев получилось по-новому посмотреть на те маршруты, которые задумывали изначально, каждый из участников получил крайне важную экспертную
обратную связь. Все это станет основной не только будущих брендовых маршрутов, но сможет стать каркасом для путешествия соотечественников и зарубежных туристов по
нашей стране», — отметила замруководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Елена Лысенкова.

Первый же день открытой очной предзащиты команд-финалистов показал, какую серьезную работу над проектами проделали команды в ходе Акселерационной программы. Два дня
дебатов прошли очень ярко, насыщенно и позитивно. Были представлены мистические турмаршруты с полным погружением во вселенную сибирской тайги и гор Шории, туры по
святым местам по храмам и монастырям Древней Ладоги, труднодоступным местам Сибири и Дальнего Востока, интереснейшие гастрономические туры, маршруты с французским шиком по русской глубинке, трекинговые маршруты по потрясающе красивым горам Кавказа, а
также туры социальной направленности, например, для туристов «серебряного» возраста и подростковых групп. Участники рассказывали о региональных гастрономических
специалитетах, вводили экспертов в медитативное состояние через чарующие звуки поющих тибетских чаш, рассказывали, где самые красивые белые ночи, а где лучше заниматься
бёрдвотчингом. Поднимались и серьезные темы: представители одной из команд дали информацию о том, сколько рабочих мест было организовано в северных деревнях, когда
появились туристические маршруты на их территории.

«Все участники Всероссийского проекта пришли к нам с двумя, как им казалось, готовыми проектами и один планировали разработать при поддержке менторов в процессе обучения в
акселераторе. В результате многие продюсеры впечатлений глобально пересмотрели свои турпродукты - и это была глубокая и качественная проработка, с учетом опыта и знаний
нескольких десятков человек — экспертов, которые вложили в эти маршруты душу. Сегодня с уверенностью можно сказать, что это действительно знаковые маршруты России, по которым
мы с удовольствием проедем сами», — сказала Ольга Захарова, директор центра по развитию туризма, экологии и климата Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Акселератор завершен, презентации проектов состоялись, проект находится на своей финальной стадии: в ближайшее время Конкурсная комиссия определит 30 лучших маршрутов и в декабре будут объявлены итоги. При оценке эксперты будут учитывать результаты защит и народного голосования, а также рейтинг, подготовленный Экспертной
группой. Партнеры конкурса выберут победителей в своих номинациях, а Ростуризм назовет туры, которые примут к рассмотрению для присвоения статуса «Национальный брендовый
маршрут».

Также напоминаем, что на сайте www.zagorizont.me продолжается народное голосование, которое продлится до 18 ноября. По результатам голосования автоматически сформируется
ТОП-30 проектов и ТОП-30 регионов, поэтому у всех участников народного голосования есть уникальная возможность поддержать именно свой регион и свои команды.

СПРАВОЧНО

Всероссийский проект по проектированию концептуальных туристических маршрутов в регионах Российской Федерации «Открой свою Россию» - конкурс по выбору лучших
концептуальных туристических маршрутов и Акселерационная (обучающая) программа для междисциплинарных региональных команд под лидерством продюсеров впечатлений. Проект
проводится в рамках реализации «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 20 сентября 2019 года № 2129-р. Организатор — Агентство стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм), Министерства
экономического развития РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства культуры РФ. Главная цель Всероссийского проекта - выявление, активизация и
вовлечение действующих и потенциальных предпринимателей в создание качественного туристского продукта путем повышения компетенций предпринимательского сообщества и
региональных управленческих команд, консолидации туристического сообщества для обмена опытом и лучшими практиками с целью увеличения продолжительности пребывания туристов в регионах Российской Федерации, а также развития внутреннего туризма путем проектирования актуальных и конкурентоспособных туристических маршрутов по России.
Официальный сайт проекта – www . zagorizont . me.

Агентство стратегических инициатив (АСИ) — российская автономная некоммерческая организация, созданная Правительством России для реализации комплекса мер в
экономической и социальной сферах. В частности, для продвижения приоритетных проектов, реализации мероприятий по улучшению предпринимательской среды в России, развитию
профессиональных кадров и т. п. Действует с 11 августа 2011 года.

Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»
— российская аналитическая и консалтинговая организация, реализующая комплексные проекты в сфере девелопмента,
градостроительства и урбанистики, один из ведущих операторов архитектурно-градостроительных и дизайнерских конкурсов. Занимается вопросами комплексного развития
территорий и объектов недвижимости, а также качества городской среды более чем в 60 регионах России. Основные направления деятельности компании: разработка концепций
развития территорий и функциональное программирование среды; аналитика и исследования; GR и государственно-частное партнерство; профессиональные конкурсы в
сфере градостроительства, архитектуры и дизайна; организация экспертных мероприятий и образовательных программ; территориальный брендинг.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ