Полпред президента провел в Чите заседание координационного совета регионов Сибири

23 ноября состоялось заседание координационного совета при полномочном представителе президента РФ в Сибирском федеральном округе по реализации инвестиционных проектов в Республике Бурятия и Забайкальском крае.

В нем приняли участие полпред президента в СФО Виктор Толоконский, губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин, заместитель председателя правительства Республики Бурятия по экономическому развитию Александр Чепик, главный федеральный инспектор по Забайкальскому краю Баир Жамсуев, а также руководители предприятий «СО ЕЭС» Забайкальское РДУ, ООО «Корпорация «Инжтрансстрой», ОАО «Атомредметзолото», ООО «Байкальская горная компания», ООО «Меиаллы Восточной Сибири», ОАО «Харанорская ГРЭС», сообщает пресс-служба Правительства Забайкальского края.

Вице-премьер регионального правительства Евгений Вишняков рассказал о реализации в Забайкальском крае крупных инвестиционных проектов. Вишняков, в частности, отметил, что сегодня регион - единственный из субъектов Сибирского федерального округа, имеющий опыт реализации проекта на принципах частно-государственного партнерства. Это проект по созданию транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края.

Правительство Забайкальского края при этом поддерживает инициативу Республики Бурятия по созданию межрегиональной Корпорации развития Забайкалья, что позволит привлечь средства Инвестиционного фонда РФ для осуществления инфраструктурных проектов, которые, в свою очередь, будут способствовать воплощению в жизнь ряда крупных горнорудных инвестиционных проектов.

В Забайкальском крае сформированы две основные перспективные зоны опережающего развития. Это юго-восток края, где частный инвестор – ОАО «ГМК «Норильский никель» - намерен возвести на двух крупнейших полиметаллических месторождениях горно-обогатительные комбинаты, что позволит производить здесь продукцию с высокой добавленной стоимостью. В рамках реализации этого проекта уже завершён первый этап строительства железной дороги Борзя - Газимурский Завод – уложены 133 километра, открыто рабочее движение сообщением Борзя – Александровский Завод. В инвестиционный проект внесены изменения, сократившие проектную протяженность железной дороги, но вместе с тем предусматривающие продолжение строительства до станции Газимурский Завод. Реализуемый проект позволит не только охватить транспортной инфраструктурой Быстринское и Бугдаинское месторождения полезных ископаемых, но также решить транспортно-логистические проблемы действующего Ново-Широкинского рудника, других проектируемых предприятий.

Кроме того, появление железной дороги позволит стимулировать развитие ряда депрессивных муниципальных районов.

Для обеспечения объектов этого важнейшего для Забайкальского края инвестиционного проекта электроэнергией ОАО «ОГК-3» в рамках своей инвестиционной программы осуществляет строительство третьего блока Харанорской ГРЭС мощностью 225 мегаватт, ввод в эксплуатацию которого ожидается в 2011 году. С учётом дальнейшего развития комплекса горнорудных предприятий и намерений по выдаче к 2013 году до 350 МВт мощности в КНР, идет речь и о строительстве четвёртого энергоблока станции.

Второй зоной опережающего развития для Забайкальского края в ближайшие пять-семь лет станет зона Байкало-Амурской магистрали, расположенная на севере региона. В настоящее время ведётся работа над созданием крупнейшего горнопромышленного узла за счет освоения таких крупных месторождений полезных ископаемых, как Удоканское, Чинейское, Катугинское, Апсатское, Голевское и других. Запасы одного только Удоканского месторождения составляют около 20 миллионов тонн меди, более 14 тысяч тонн серебра.

Забайкальский край включён в число 10 пилотных субъектов РФ как экспериментальная площадка по модернизации профобразования в рамках реализации стратегий социально-экономического развития субъектов. В рамках проекта утверждена краевая долгосрочная целевая программа по модернизации профобразования Забайкальского края, рассчитанная на 2011-2015 годы. Мероприятия программы предусматривают подготовку кадров для реализации крупных инвестпроектов в крае.

По итогам совещания принято решение обратиться в Минрегионразвития и Минэнерго РФ с предложением о корректировке федеральной целевой программы (ФЦП) «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», в Минтранспорта - о включении в подпрограмму «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» проекта реконструкции автомобильной дороги регионального значения Краснокаменск – Мациевская, а также о включении в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» финансирования разработки проектно-сметной документации строительства железной дороги Могзон – Озерный ГОК.

Правительству Забайкальского края поручено оказать поддержку инициативе Байкальской горной компании в обеспечении софинансирования с привлечением внебюджетных средств для строительства жилищно-социальной, инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры поселка Новая Чара. Кроме того, властям региона поручено совместно с Байкальской горной компанией организовать работу с высшими учебными заведениями по подготовке инженерных кадров для освоения Удоканского месторождения медных руд.

Завершая совещание, полпред президента в СФО Виктор Толоконский заметил, что пока далеко не все сформированные проекты реализуются, но уже очевидно, что их роль довольно высока – и по удельному весу инвестиций, и по степени значимости этих проектов в экономическом развитии двух регионов.

«Это совещание особенно интересно мне, поскольку до сих пор я был в недостаточной степени знаком с этими регионами. Развитие Забайкальского края и Бурятии – задача общегосударственная. Убежден, что эти два региона ввиду своего географического положения, обширности территорий, малой заселенности не могут получить необходимое развитие только за счет внутренних ресурсов и возможностей. Большие запасы природного сырья не дают полноценной инвестиционной привлекательности в той мере, чтобы частные инвесторы решали задачи развития тех или иных отраслей. Нужны мощные региональные и федеральные программы по развитию Забайкальского края и Республики Бурятия», - сказал полпред.

Он также обратил внимание участников заседания на необходимость решать, в первую очередь, проблемы развития энергосистемы, энергообеспечения хозяйства двух регионов. Имеющихся сегодня мощностей, даже с учетом строительства 3-го и 4-го блоков Харанорской ГРЭС – явно недостаточно. Оговариваемые в программах направления развития весьма энергоемкие. Кроме того, нужно развивать транспортную инфраструктуру – причем как железнодорожную, так и автомобильную, самолетное сообщение. Сегодня это слабое звено.

По мнению Виктора Толоконского, реализация межсубъектных инвестиционных проектов в настоящее время – единственная реальная возможность развивать и укреплять восточные территории страны.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ