Владимир Сунгоркин: Медиамир уходит в Интернет

На сайте «Комсомолки» в биографической справке главного редактора самого массового в России печатного СМИ сказано: ученого звания не имеет. Однако это не так. Иркутский госуниверситет, где на этой неделе Владимир Сунгоркин прочитал две публичные лекции, посвященные состоянию медиакультуры в России, присвоил одному из самых известных в стране медиаменеджеров почетное звание профессора.

Лекции Сунгоркина – это своеобразный сплав аналитики, статистики, критики, советов, саркастических замечаний и юмористических комментариев. Педагоги, склонные к академическому стилю, либо испуганно взирали на мэтра, либо осуждающе качали головами. По этому поводу Владимир Сунгоркин высказался следующим образом: «Я сегодня был очень лоялен. В Москве меня в университеты уже не пускают». Систему и качество медиаобразования в отечественных вузах главный редактор «КП» оценил крайне невысоко.

– Учат не тому и не так – максимум внимания каким-то окаменелым древностям: подробнейший Фонвизин, издатели «Северной пчелы», принципы партийности и минимум практических навыков. В результате – пять потерянных лет. Информационные технологии развиваются стремительно. Пять лет – это непростительно большой срок для постижения академических вещей.

Главным ресурсом современного студента Владимир Сунгоркин назвал время. Как следует грамотно использовать молодость, силу, энергию, красоту, он продемонстрировал на примере ведущих корреспондентов «Комсомолки»: Дарьи Асламовой, Ярославы Таньковой, Рината Назимова, Юлии Юзик. Вчерашние жители маленьких российских городов, все они сегодня благодаря таланту, инициативе, смелости, работоспособности – известны миллионам читателей.

– И еще, – напутствовал мэтр подрастающее поколение, – учите английский язык. Без него в медиабизнесе делать нечего – это аксиома.

Как бы парадоксально ни звучало, но больше всего внимания редактор самого массового печатного издания России уделил Интернету. Студентам кафедры PR была представлена видеопрезентация современного состояния проекта кр.ru. Владимир Сунгоркин, несмотря на привычку ежедневно читать все ведущие газеты, убежден – медиамир уходит в Интернет.

– Газеты в их настоящем виде – это прошлое, вчерашний день. У нас в стране процесс замещения одного носителя информации другим пока не очень заметен. Более того, есть государства, где печатные СМИ, напротив, переживают рост – Индия, Китай, Бразилия. Но в Европе и США, где СМИ искусственно не поддерживаются государством, уже есть города, в которых вообще нет газет. Потребность людей в информации полностью удовлетворяет Интернет. Эту тенденцию невозможно будет преодолеть и у нас.

Головная боль современных вузовских преподавателей – отсутствие у студентов потребности в системном книжном чтении – у реалиста Сунгоркина не вызвала сочувствия.

– Я часто слышу от своих коллег нелепую фразу «надо расширить целевую аудиторию газеты за счет привлечения молодых читателей». Убежден, заставить молодежь читать газеты можно разве что под дулом пистолета. Они живут в совершенно ином информационном пространстве.

Закоренелому газетчику Владимиру Сунгоркину Интернет импонирует значительно более совершенной системой наблюдения за аудиторией. Сайт дает картину – сколько человек (применительно к «Комсомолке» – до двух миллионов), когда и на каком именно событии сконцентрировали свой интерес.

– Необъяснимого пока много. Например, несколько сотен тысяч человек затронула тема «неизвестный «боинг» над Сахалином»? А какая-нибудь, на взгляд редакции, сенсационная вещь нередко вовсе остается без внимания. Самая актуальная проблема людей, создающих новость, на мой взгляд, может быть выражена сегодня словами Юрия Андропова, сказанными в начале 80-х годов: «Мы не знаем общество, в котором живем». Может быть, нам удастся решить эту проблему с помощью Интернета?

Наша справка:
Владимир Сунгоркин, генеральный директор Издательского дома «КП», главный редактор газеты «Комсомольская правда». Родился 16 июня 1954 года в городе Хабаровске. В 1976 году окончил факультет журналистики Дальневосточного государственного университета. Практически вся трудовая биография связана с газетой «Комсомольская правда» – работал собкором на строительстве Байкало-Амурской магистрали, замредактора отдела, заместителем главного редактора, главным исполнительным директором АО «Комсомольская правда», председателем совета акционеров, с 1997 года – главный редактор газеты, председатель совета директоров.

Нина Воронина
Фото: Лариса Федорова
<p style='padding-right:18px;' align='right'><a target='_blank' href=http://og-irk.ru/?doc=3687>"Областная"</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ