Накануне пресс-служба администрации города Иркутска торжественно сообщила, что в городе начинается "второй этап внедрения системы электронного билета в общественном транспорте".
В чем заключался первый этап и чем второй этап будет отличаться от первого, в пресс-службе мэрии не уточнили. Известно лишь, что "система основана на бесконтактных смарт-картах, которые используются для автоматического учета факта проезда на пассажирском транспорте". Зайдя в салон общественного транспорта, пассажир просто приложит свою пластиковую карту к считывающему устройству, а терминал выдаст ему чек. Несколько маразматическая система, но если городским чиновникам нравится с ней возится, то пусть занимаются, все меньше разрушений в городе будет.
Тем более, что уже можно приобрести четыре вида пластиковых карточек: месячные карты на автобус, на троллейбус\трамвай, на три вида транспорта и единый социальный проездной билет. Все эти карты не лимитированы по количеству поездок в месяц, все зависит от суммы денег, хранящейся в памяти чипа. Пока система внедряется на муниципальном транспорте, но в перспективе городские власти намерены оснастить и частные автобусы. В мэрии полагают, что "это позволит вести точный учет пассажиропотока в Иркутске", а самим транспортникам "получать соответствующие реальным затратам дотации из бюджетов различных уровней".
Отметим, что в Братске к вопросу об экономии средств и оплате за проезд подошли более радикально и просто. С 29 июня два троллейбуса автономного хода маршрута N2А будут ходить без кондукторов. Оплата за проезд, а также "обилечивание" пассажиров будут производиться водителем троллейбуса на выходе. Посадка пассажиров с остановки возможна только после расчета с водителем выходящих пассажиров.
В администрации города отметили, что "такая практика расчета за проезд в общественном транспорте успешно действует во многих городах". Кроме того, нововведение решает кадровую проблему с кондукторами в Братске.