В Китае построен самый длинный в мире ферменного мост

22 апреля завершилось строительство самого длинного в мире ферменного моста Ганьхайцзы на участке скоростной автотрассы Яань-Лугу пров. Сычуань (Юго-Западный Китай), который Министерство транспорта и коммуникаций определил как наглядный научно-технический проект, ознаменовавший достижение Китаем огромного прорыва в научных разработках и технологии строительства мостов для скоростных автотрасс в труднодоступных горных районах, сообщает агентство Синьхуа.

Расположенный на территории уезда Шимянь пров. Сычуань супермост Ганьхайцзы шириной 24,5 м в длину достигает 1811 м и имеет 36 пролетов. В его конструкции впервые использованы стальные трубы в железобетонных мостовых фермах и мостовых решетках, самое длинное соединение составляет 1044,7 м, самая высокая опора - 107 м, основная конструкция полностью сооружена из сталежелезобетона, что также выводит Ганьхайцзы на первое место в мире среди подобных мостов.

По словам руководителя проекта по строительству данного моста Ли Чжицяна, шимяньский мост отличается от традиционных мостов со сквозными фермами своей легкостью (вес конструкции уменьшен на 50 и более процентов), хорошей сейсмостойкостью, а также малым количеством балочных опор, которые уменьшены почти вдвое, что позволило значительно сэкономить на сырьевом материале, максимально сократить площадь строительных работ и выгодно сказалось на охране окружающей среды.

Ли Чжицян отметил, что супермост Ганьхайцзы проходит на высоте 2500 с лишним метров над уровнем моря через горный хребет Тоу с 9-бальной сейсмичностью и множество пещер и выработанных пространств, а также со сложными и неблагоприятными для строительства инженерно-геологическими условиями, и для Китая явился редкостным строительным проектом моста в горной системе.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ