Сегодня, на депутатских слушаниях обсудили невозможность строительства различных объектов в пределах приаэродромной территории международного аэропорта Иркутска. Заседание провел председатель представительного органа Евгений Стекачев. Депутатский корпус предложил решения, которые могут исправить ситуацию.
Приказом Росавиации №421 из-за изменения границ было включено в санитарно-защитную зону негативного воздействия больше половины города: Октябрьский, Правобережный округа. Седьмая подзона запрещает размещать жилье, объекты образования и здравоохранения, организаций отдыха детей и их оздоровления, работающих круглосуточно; зоны для ведения дачного хозяйства и садоводства (согласно санитарно-эпидемиологическому заключению).
Евгений Стекачев отметил, что данная ситуация сложная. По его словам, если поставить на кадастровый учет границы, то Иркутск перестанет развиваться. В этом случае, не будут строиться школы, детские сады, не получится расселять людей из ветхого жилья.
– Полномочия и обязательства Иркутска перед жителями и Российской Федерацией по национальным проектам и поручениям президента не смогут быть исполнены. В такой ситуации оказались всего три города – Красноярск, Новосибирск и Иркутск. Сейчас требуется вмешательство всех уровней власти, заинтересованных лиц, чтобы изменить границы и уменьшить территорию строгих ограничений, – подчеркнул спикер.
Мэр города Руслан Болотов подчеркнул, что Росавиация действует в рамках своих полномочий, выполняя СанПИНы, но и муниципалитет не должен лишиться способности организации достойной жизнедеятельности и развития. Необходимо принять компромиссное решение, чтобы сохранить деятельность аэропорта и не ущемить интересы иркутян.
По словам заместителя генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике АО «Международный Аэропорт Иркутск» Петра Беликова, аэропорт планирует в ближайшее время провести аукцион на выбор организации, которая разработает проект изменений границ приаэродромной зоны. Благодаря этому она может значительно уменьшиться, однако участки, которые расположены
близко к аэропорту, из нее все же не выйдут – как, например, ИВВАИУ.
– Аэропорт определяет срок работы по внесению изменений в существующий проект в четыре месяца. Однако мы считаем их оптимистичными. Думаем, что работа займет год-полтора с учетом постановки на кадастровый учет. Тем временем кадастровая работа над зоной, захватывающей 56% Иркутска, уже
идет. Поэтому необходимо приложить все усилия к тому, чтобы приостановить ее, пока не будут сформированы новые границы, избирательному округу №31 Максим Девочкин.
Депутаты обратятся к губернатору Иркутской области с просьбой взять под контроль внесение изменений в границы седьмой подзоны, рассмотреть возможность ускорить работу над строительством нового аэропорта. Депутатам межфракционной группы «Байкал» в Государственной Думе РФ будет направлено
предложение ускорить процесс формирования поправок в федеральный закон №135- ФЗ от 1 июля 2017 года, что технически позволит разрешить сложившуюся ситуацию.