Губернатор Приморья Олег Кожемяко обсудил стратегию развития аэропорта Владивостока, который на сегодня демонстрирует очень высокие темпы развития в международных перевозках.
В 2019 году международный пассажиропоток увеличился на 26% и составил 1,45 миллиона пассажиров. Половину объема роста пассажиропотока обеспечили рейсы в Республику Корея.
Пассажиропоток на японском направлении по сравнению с прошлым годом увеличился на 87%. Сеул, Тэгу и Токио стали самыми популярными направлениями полета из аэропорта Владивостока.
Управляющий директор по авиации Группы «БазЭл» Алексей Васильченко отметил, что аэровокзал площадью 46 тысяч квадратных метров по международным стандартам дает возможность качественного обслуживания от 4,6 миллиона пассажиров в год.
В прошлом году главный аэропорт Приморья принял более 3 миллионов пассажиров (на 17% выше показателя 2018 года). Реконструкция и более эффективное использование площади существующего терминала позволит уже к июню увеличить пассажиропоток на 30% без нареканий на качество.
Для повышения пропускной способности международного терминала в существующих площадях придется изменить технологии движения пассажиров, оптимизировать площади и конфигурации багажных систем.
В этом году также будет разработан долгосрочный (на 20 лет) мастер-план развития аэропорта, средства на него предусмотрены в бюджете аэропорта. Документ позволит запланировать увеличение площадей аэровокзала: построить второй, аналогичный по площади, пассажирский терминал и гостиницу, перенести служебно-технические здания ближе к аэропорту.
Авиакомпания S7 рассматривает Владивосток как базовый хаб на Дальнем Востоке и планирует построить ангар для обслуживания пяти своих воздушных судов. Для развития логистики и грузоперевозок на территорию аэропорта будет привлечен крупнейший российский грузоперевозчик AirBridgeCargo».
Планы по развитию аэропорта одобрили таможенные и пограничные службы Приморского края. Одной из ключевых задач для развития аэропорта Владивосток является ввод в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы - в дополнение к действующей, построенной более 30 лет назад.
В 2023 году действующая взлетно-посадочная полоса потребует проведения капитального ремонта действующей полосы, разгрузить ее возможно только после реконструкции второй полосы.
Со своей стороны аэропорт готов финансировать проектирование этих работ. Однако, сам ремонт взлетки, которая является федеральной собственностью, может проводиться исключительно за счет федерального бюджета.
Губернатор Олег Кожемяко подчеркнул, что готов повторно обратиться в Правительство РФ для успешного решения данного вопроса.