При ремонте дорог в Иркутске применили новую технологию

На дороге Иркутск – Плишкино впервые была испытана новая технология укрепления основания дорожной одежды с помощью рециклера. Оборудование было закуплено Дорожной службой Иркутской области у немецкой фирмы Bomag Fayat group.

Напомним, что из-за хронического недофинансирования проведения ремонта автодорожной сети многие дороги с твердым покрытием в области необходимо переводить в гравийные, а в некоторых случаях даже в грунтовые.

Чтобы такие дороги привести в порядок по старым технологиям необходимо вскрыть асфальт, вывезти его на полигон, отсыпать «дорожную одежду» из гравийно-песчанной смеси и щебенки, а уже затем покрывать асфальтобетонной смесью.

Технологии ремонта с помощью рециклеров, широко применяемые в Европе, позволяют на 30-40 процентов удешевить ремонт и получить более качественную дорожную одежду. Рециклер на месте перемалывает асфальт и основание «дорожной одежды» на глубину до 50 см. Разрыхленная масса пропитывается вяжущими материалами (вспененным битумом, эмульсиями и др.), уплотняется катками. Затем грейдером дороге придаются необходимые продольные и поперечные уклоны для стоков воды. По оценкам специалистов такая дорога даже без покрытия может служить без ремонта два-три года. Если же на дороге произвести поверхностную обработку, то срок службы ее увеличиться в два раза.

"Байкал24" фото и материалы



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ