В Кузбассе началась сборка карьерных самосвалов "БелАЗ"

Сегодня в городе Прокопьевске Кемеровской области, на площадке завода «Подземтрансмаш», открылось сборочное производство карьерных самосвалов БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн

В церемонии выпуска первого кузбасского БелАЗа приняли участие заместитель губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству С.Н.Кузнецов, депутаты Госдумы В.Г.Гридин, П.М.Федяев, Н.С.Валуев, президент ХК «СДС» М.Ю.Федяев, представители завода БелАЗ и др.

Как отметили в пресс-службе администрации региона, это первый этап долгосрочного проекта, реализация которого началась в рамках соглашения между правительством республики Беларусь и администрацией Кемеровской области.

Напомним, в ноябре 2010 года в «Кузбасской вагоностроительной компании» был освоен выпуск платформ (кузовов) для БелАЗов грузоподъемностью от 130 до 320 тонн. Это единственное в России производство комплектующих для белорусского карьерного самосвала. Платформы кузбасского производства поставляются на предприятия Кемеровской области и Сибири. Кузов кузбасского производства смонтирован и на первом БелАЗе кузбасской сборки.

Второй этап кузбасско-белорусского сотрудничества в 2013 году предусматривает строительство нового производственного комплекса по сборке большегрузных автомобилей.

Общий объем инвестиций в организацию данного производства составит около 1 млрд 400 млн рублей. Планируемый объем выпуска продукции к 2015 году - до 250 автосамосвалов в год.

В администрации Кузбасса подчеркнули, что если сейчас, на первом этапе, сборка карьерных самосвалов-гигантов будет производиться из деталей белорусского производства, то в последующем времени значительная часть комплектующих будет производиться на заводах холдинга «СДС-Маш» в Прокопьевске (ООО «Электропром», ООО «Подземтрансмаш») и в Кемерово (КВСК).

По мнению специалистов угольной отрасли, необходимость создания сборочного производства карьерных автосамосвалов БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн очевидна. Сегодня в Кузбассе действует 55 угольных разрезов, на которых применяются карьерные самосвалы грузоподъемностью от 55 до 320 тонн, однако автомобили грузоподъемностью 90 тонн более технологичны, и именно эту нишу планируется заполнить.

Для горняков реализация белорусско-кузбасского проекта означает обеспечение современными качественными большегрузными самосвалами и снижение цены за счет транспортных расходов на поставку техники.

Для машиностроительных предприятий сборочное производство БелАЗов в Кузбассе - это загрузка производственных мощностей, освоение новых видов продукции, получение современных технологий, повышение уровня и культуры производства. Кемеровская область в результате реализации проекта получит новые рабочие места и дополнительные перечисления в бюджет.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ